Выписывает ли ГИБДД штраф за летнюю резину в зимнее время, за шипы и лысые шины

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Выписывает ли ГИБДД штраф за летнюю резину в зимнее время, за шипы и лысые шины». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Когда «переобуваться» на зимнюю резину в 2019 году по закону – с какого числа, официальный сайт ГИБДД, запрет на летнюю резину?.

В периоды межсезонья, осенью и весной, у автовладельцев возникает необходимость «переобуть» транспортное средство. Во избежание аварийных ситуаций менять резину необходимо вовремя. Может ли в этом вопросе закон помочь автолюбителям или необходимо ориентироваться только на погодные условия?

Расскажем, когда переобуваться на зимнюю резину в 2019 году по закону. И будет ли наказание для тех, кто до самых морозов продолжает ездить на летней резине.

Опыт других стран

В странах Европы, в отличие от России, требования к резине строже. Например, переход на зимнюю резину в Финляндии в 2019 году регламентирован. Резина с шипами разрешена в стране с 1 октября.

Но обязателен к использованию любой вид зимней резины только с 1 декабря. Летняя резина разрешена с 1 апреля. К этой дате должна быть завершена эксплуатация резины с шипами.

А вот неошипованная резина формально разрешена в течение всех 12 месяцев.

Однако последнее слово остаётся за погодными условиями. Например, сотрудники полиции всегда с пониманием относятся к ситуациям, когда в апреле человек следует на машине с шипованной резиной в морозную Лапландию и наоборот.

Таким образом, несмотря на требования закона, климатические особенности отдельных регионов должны всегда учитываться при выборе резины.

Справка 003-в/у для замены водительского удостоверения – как получить и сколько действует

Технический регламент Таможенного союза

Регламентом Таможенного союза по безопасности колесных транспортных средств определено, что:

  1. Автомобиль должен быть «обут» в зимнюю покрышку с первого декабря до двадцать восьмого февраля.
  2. Три летних месяца на транспортном средстве должна быть резина летнего типа.
  3. Летом не может быть использована всесезонная резина с шипами.
  4. Существуют минимальные значения высоты протекторов на покрышках машины и если они не соответствуют, то на водителя накладывается штраф.
  5. При использовании зимней резины с шипами необходимо на заднем стекле автомобиля прикреплять соответствующий знак.
  6. Запрещено устанавливать на машину покрышки разного типа, особенно на одну ось, т.к. это приводит к непредсказуемому поведению транспорта при управлении.

Необходимо постоянно следить за обновлениями в законодательной базе, касаемой норм по дорожному движению, т.к. регулярно вносятся изменения и могут поменять и требования к автомобилям, и размер штрафа.

Что считается нарушением

Штраф за шипованную резину летом может быть назначен, если безответственность водителя к замене шин привела к аварии. Инспектор ГИБДД при остановке машины, проверяет ее общее состояние. Если будет обнаружено, что не произведена замена зимней резины на летнюю или наоборот, может быть назначен штраф.

Когда нужно менять резину в 2020 году?

В период смены сезонов наблюдается одна интересная метеорологическая особенность: когда термометр показывает +5 градусов и меньше, то осадки, какой бы их вид не был указан в прогнозе синоптиков, как правило, уже идут в виде снежных и ледяных крупиц.

А это говорит о том, что гололедица не заставит себя ждать. Так что водителям стоит быть очень внимательными к состоянию дорожного полотна, особенно по утрам, чтобы успеть сменить резину вовремя.

Ездить на автомобиле с летней резиной по асфальту, покрытому ледяной корочкой, запрещено. В свою очередь зимний комплект шин будет уместен только при +5 градусах по Цельсию и ниже.

Как температура влияет на эксплуатационные качества зимней шины

Нужно учитывать, что существует внешняя температура и внутренняя. Под внешней подразумевается показатель дороги и окружающей среды, для зимы характерны отрицательные температуры. Под внутренней температурой понимают, нагрев покрышки во время движения.

Какой штраф за езду на зимней резине летом и каковы последствия

Использование их в летний сезон приведет:

  • к удлинению тормозного пути, вследствие быстрого плавления покрышек;
  • к уменьшению маневренности автомобиля из-за недостаточной связки с дорожным полотном;
  • к перегреву резины.

За использование зимней резины летом штрафуют

При этом опасность несёт не только езда на летних покрышках зимой, но и наоборот — летом на зимних колёсах. В статье рассмотрим, какие штрафы грозят за зимнюю резину летом, а также прочие виды ответственности за неправильную «обувь» автомобиля. Общеизвестно, что летняя резина зимой делает авто менее управляемым из-за маленькой глубины протектора и твёрдости покрышки.

Чем же опасно использование зимней резины летом?

Сплав зимней резины по своей структуре является более мягким, чем летней и это грозит следующими последствиями: В положении также указывается, что правила использования сезонных покрышек могут быть откорректированы согласно погодным условиям каждого региона. Штраф за рецидив в таком нарушении остаётся прежним.

Поскольку понятия зимней и летней резины в нашем законодательстве являются новыми, то ожидается, что в ближайшее время будут внесены дополнения по поводу размера наказания.

Если Вас остановят сотрудники ГИБДД за нарушение этих норм, то штраф также будет составлять 500 рублей. Поэтому в таком случае будут использоваться общие нормы, а именно шипованные покрышки приравниваются к зимней резине и штраф за езду на ней в летнее время составляет 500 рублей.

Почему нельзя ездить на зимних покрышках в летний период?

Несмотря на свой более грубый внешний вид, зимняя резина куда мягче летней. Соответственно, в жаркую погоду зимняя покрышка подвержена сильному нагреванию, вследствие чего специальная резиновая смесь теряет свою эластичность. При эксплуатации в летние месяцы зимняя резина быстро приходит в нерабочее состояние, а в некоторых случаях может даже взрываться.

Помимо этого, шипованная зимняя резина демонстрирует отличное сцепление с обледенелыми покрытиями, однако при контакте с асфальтом теряет все свои свойства. Автомобиль на зимней резине становится практически неуправляемым при резком торможении.

Поэтому совсем неудивительно, что штраф за зимнюю резину летом в 2018 году взимается более или менее регулярно.

Штраф за зимнюю резину летом в 2020 году

В КоАП нет статьи, которая бы устанавливала наказание за использование зимних шин в период лета. Но в этом законе прописаны другие статьи, которые напрямую связаны с данным нарушением: запрещено использование машины, на которой установлена голая резина. Другими словами, шины, которые имеют запрещенный износ протекторов. Минимальные нормы протектора также прописаны в данном законе. На данный момент допустимая глубина протектора:

  • Машины с категорией L – 0,8мм;
  • Машины с категорией N2, N3, O3, O4 – 1мм;
  • Машины с категорией M1, N1, O1, O2 – 6мм;
  • Машины с категорией М2, М3 – 2мм.

На других автомобилях минимальная глубина составляет 4 мм. Если автовладелец нарушает данные требования, то это рассматривается, как использование автомобиля с техническими неисправностями. Именно за такие нарушения существует ответственность. Определение данной ответственности происходит в соответствии со статьей 12.5 части 1 КоАП, и в данном случае выписывается штраф в 500 рублей.

Правила сезонности летней и зимней резины

Периоды сезонного использования автомобильных шин контролируется Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности автомобилей». В данном документе в приложении №8 прописаны требования к сезонному использованию шин, к ним относятся:

  • Использовать резину с зимней шиповкой в летний период категорически запрещается, в данный период входит июнь, июль и август. Другие шины, такие как внесезонные и липучки, в этот период применять можно. На практике рекомендуется проводить замену шин в период, когда на улице устанавливается среднесуточная температура +7 градусов.
  • Запрещено применять в период зимы летнюю резину, то есть с декабря по март. В это время на автомобилях должна устанавливаться только резина для зимы, при этом неважно, есть ли на ней шипы или нет. Каждый водитель, который использует резину, оборудованную шипами, должен размещать специализированный знак, который будет предупреждать об этом других автовладельцев.

Стоит знать, что точные даты замены шин устанавливаются в каждом регионе индивидуально местной властью в зависимости от условий погоды. Но в данной сфере имеются недоработки, так как в КоАП не прописано наказание именно за данное нарушение. Такие недоработки могут быть связанны с площадью страны, так как в каждом регионе разные условия погоды, в итоге сложно проводить установку единых требований к замене колес.

Уже давно законодателями предлагается введение единых мер по данным нарушениям, но в ближайшее время изменений в законе не будет. Возможно в будущем может использоваться не только штраф за езду на зимней резине, который применяется на данный момент, но и невыплата страховок при авариях или увеличение сумм штрафов в несколько раз.

Когда и для чего переходить на зимнюю резину?

Большая часть территории России расположена в умеренном поясе, северные материковые территории — в субарктическом. Для части субъектов, расположенных в умеренном поясе, характерно четкое разделение времен года. Зимой наблюдается постоянный снежный покров, а средняя температура воздуха опускается ниже нуля. В таких условиях дорожное покрытие в большинстве своем обледенелое или заснеженное, соответственно, для безопасного передвижения на автомобиле должны быть специальные зимние шины. Они позволяют водителям эффективно маневрировать на дороге, сокращать тормозной путь, улучшают сцепление с дорожным полотном и вкупе способствуют безопасности движения в зимнее время. Происходит это за счет следующих моментов:

  • Зимние шины создаются из мягкой резиновой смеси, которая становится эластичной при низкой температуре. Такая резина имеет высокий уровень износостойкости;
  • Зимние шины имеют особенный рисунок протектора (асимметричный, V-образный и т.д.), который обеспечивает более плотный контакт дороги и колес, способствует лучшей проходимости в условиях заснеженных дорог и гарантирует эффективность торможения;
  • Микропоры резины (в зависимости от производителя) позволяют шинам эффективно впитывать влагу (в том числе с поверхности льда), что обеспечивает хорошее сцепление с дорогой;
  • Шипы, которыми оснащены некоторые виды зимних шин, разработаны для противоскольжения. Их использование будет эффективно за пределами города на дорогах и трассах, которые редко очищаются от снега и имеют гладкое (ледовое или снежное) покрытие.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.