Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Военный аэродром «Чкаловский»: история». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
События второй половины 30-х годов.
В 1937 году с аэродрома вылетел самолет с экипажем из шести человек. Начался перелет через Северный полюс в Аляску. Самолет под индексом «ДБ-А» фактически был экспериментальным, а вылет экипажа стал последним. Радиосвязь с ним была потеряна, когда он летел над Северным полюсом.
Содержание:
В годы Великой Отечественной войны
Когда началась война, на базе аэродрома было сформировано сразу три истребительных полка, два бомбардировочных, разведывательная эскадрилья. Помимо этого, здесь имелось аэродромное обслуживание в составе трех батальонов. Легендарным стал командир С. П. Супрун. В Историческом музее в Москве хранится его последнее письмо. Он был летчиком-испытателем МиГа. Его полк показал высокие боевые качества.
Инновационное предложение
В 2012 году в конкурсных условиях по разработке концепции столичной агломерации поступили рекомендации по созданию двойной электрической инфраструктурной сети. Идея принадлежит Рейниру де Граафу, архитектору из Голландии. Предполагалось, что одна из сетей предназначается для электрического общественного транспорта, а другая – для высокоскоростной железной дороги. Они должны были соединить периферию вокруг комплексов «Внуково», «Домодедово», «Шереметьево» и «Чкаловский». Последний, согласно точки зрения голландца, нужно реорганизовать в грузовой воздушный порт. Таким образом, он имеет все шансы стать одним из самых больших во всем мире.
Чкаловская авиабаза будет реорганизована
29 декабря 2016 17 Восьмисотая авиабаза 2-го разряда, в авиапарк которой входил разбившийся в Сочи Ту-154Б-2, в следующем году будет реорганизована в Авиационную дивизию особого назначения (АДОН). Реорганизация базы начнется в начале 2017 г.
Воссозданная дивизия будет базироваться на подмосковном аэродроме Чкаловский. Эту информацию подтвердили в Минобороны РФ.«АДОН ведет свою от сформированного в 1927 году авиазвена особого назначения. Позже эта воинская часть была переформирована в авиационный отряд, эскадрилью, а затем и полк особого назначения.
В 1942 году авиаполк стал бригадой, а затем и дивизией особого назначения.
После войны летный состав дивизии занимался перевозкой личного состава и грузов
Чкаловский (аэропорт)
В. С. Серегина, входящий в состав «Центра подготовки космонавтов» (РГНИИ ЦПК): на вооружении полка состояли самолёты , , , . На основе бывшего 70-го авиаполка в 2010 году создано авиационное управление , куда были частично переданы самолёты и лётно-технический состав полка.
Ранее на аэродроме также базировалась 8-я авиационная дивизия особого назначения (8 адон, созданная в 1992 году на основе 10-й ОКАБОН, до 1960 года 2-й авиационной Краснознаменной дивизии особого назначения), расформированная в 2009 году. В 2009 году вместо 8 адон была создана 6991 авиавоздушная база (6991 АвБ, 1 разряда).
Чкаловская авиабаза будет реорганизована
29 декабря 2020 17 Восьмисотая авиабаза 2-го разряда, в авиапарк которой входил разбившийся в Сочи Ту-154Б-2, в следующем году будет реорганизована в Авиационную дивизию особого назначения (АДОН). Реорганизация базы начнется в начале 2020 г. Воссозданная дивизия будет базироваться на подмосковном аэродроме Чкаловский.
Послевоенные годы
18 августа 1980 года в День Воздушного Флота был торжественно открыт памятник около аэродрома. На открытии памятника выступил заслуженный лётчик-испытатель СССР Герой Советского Союза Ю. В. Сухов, испытавший Су-7Б в 1958 году[20].
Катастрофа Ил-76ТД 14 июля 2001 года
14 июля 2001 года грузовой самолёт Ил-76ТД авиакомпании «Русь» выполнял рейс в Норильск. Отрыв был произведён на скорости 290 км/ч, что на 25 км/ч превышает рекомендованную РЛЭ. На высоте около 10 метров командир воздушного судна (КВС) начал выполнять правый разворот с креном 7° с целью компенсации уклонения влево от курса взлёта.
В нарушение требований РЛЭ, в процессе разворота, на высоте 23—24 метров, была произведена перекладка стабилизатора с −5,4° до −3,9° на пикирование при отсутствии компенсирующего отклонения руля высоты. Наиболее вероятной причиной управления стабилизатором могла быть его установка в положение, не соответствующее фактическому значению веса и центровки.
Происшествие с самолётом Ту-154 29 апреля 2011 года
Серьёзная авиакатастрофа самолёта Ту-154 была предотвращена в Московской области 29 апреля 2011 года благодаря мастерству военных лётчиков. Самолёт с бортовым номером RA-85563, который стоял на хранении около десяти лет, было решено перегнать с аэродрома Чкаловский на капитальный ремонт на завод «Авиакор» в Самару. Сразу же после взлёта произошёл отказ системы управления самолётом. Удерживать его в более-менее горизонтальном положении лётчикам удавалось с помощью двигателей, меняя их тягу, а также положение элеронов. Самолёт, тем не менее, сильно кренился то на одно, то на другое крыло, попав в колебательный режим, именуемый «голландский шаг». Со второго захода лётчикам удалось благополучно посадить самолёт на взлётно-посадочную полосу аэродрома Чкаловский и предотвратить его падение на строения и людей.
В ходе проверки установлено, что причиной происшествия стало неправильное соединение инженером одного из элементов автоматической бортовой системы управления к бортовой системе питания самолёта. Главком ВВС РФ Александр Зелин обещал представить к наградам лётчиков Ту-154 — по его словам, они «проявили мужество и героизм, делали то, что от них зависело» и «благодаря им все закончилось благополучно»[28].
Послевоенные годы
18 августа 1980 года в День Воздушного Флота был торжественно открыт памятник около аэродрома. На открытии памятника выступил заслуженный лётчик-испытатель СССР Герой Советского Союза Ю. В. Сухов, испытавший Су-7Б в 1958 году[20].
Аэропорт Чкаловский
В соответствии с распоряжением правительства РФ от 19.12.1994 № 1973-р Чкаловский был открыт для международных полётов военных воздушных судов, став международным аэропортом — отсюда по разовым разрешениям осуществляются чартерные гражданские пассажирские и грузовые авиаперевозки, в декабре 1999 года было создано ОАО «Аэропорт „Чкаловский“», планировалось открытие специального пассажирского терминала[25].
Предполагалось, что с июля 2010 года из аэропорта Чкаловский будут осуществляться регулярные пассажирские рейсы в Абхазию самолётами ВВС России два рейса в неделю. Но вышел приказ Ространснадзора от 22.01.2009 № ак-25фс «Об отказе в предоставлении лицензии Открытому акционерному обществу «Аэропорт Чкаловский» с формулировкой: «Отказать в предоставлении лицензии на осуществление деятельности по обеспечению авиационной безопасности Открытому акционерному обществу „Аэропорт Чкаловский“ (сокращённое наименование — ОАО „Аэропорт Чкаловский“,….) в связи с несоответствием соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям.»