Пошаговое руководство проведения закупок по 223-ФЗ

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Пошаговое руководство проведения закупок по 223-ФЗ». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Для чего нужна публикация информации о сделке.

Изменения в установленные законом сроки, можно вносить в любые извещения, за исключением извещений о проведении запроса предложений и закупки у единственного поставщика.

Это объясняется отсутствием сложной процедуры, при которой заказчик отбирает участников для подписания контракта. Также нет необходимости составлять обычную документацию.

В приложении положение о закупках. Скажите мы не переборщили в п 2.11 положения о случаях закупки у единственного поставщика?
Осуществление закупки у единственного поставщика – экономическая ситуация, при которой заказчик предлагает заключить контракт конкретному кандидату.

Нюансы, связанные с исполнением контракта

Список сведений, которые нужно передавать в ЕИС, содержится в 223-ФЗ. Многие компании предпочитают приобретать товары и услуги у единственного поставщика на небольшие суммы, чтобы не пришлось вносить свои данные в общий реестр.

Сроки размещения извещений установлены исключительно для аукционов и конкурсов — они составляют не менее 20 дней. В остальных случаях временные интервалы определяются заказчиком самостоятельно, информация о них прописывается в Положении.

Закупки, осуществляемые согласно п. 4,5, 23, 26, 33, 42 ч. 1 ст. 93 ФЗ № 44, в плане-графике отражаются укрупненно.

Сроки размещения извещений установлены исключительно для аукционов и конкурсов — они составляют не менее 20 дней. В остальных случаях временные интервалы определяются заказчиком самостоятельно, информация о них прописывается в Положении.

Закупки, осуществляемые согласно п. 4,5, 23, 26, 33, 42 ч. 1 ст. 93 ФЗ № 44, в плане-графике отражаются укрупненно.

Это далеко не полный перечень возможных ситуаций, при которых заказчик может выбрать именно такой метод закупки. Главное, чтобы действия заказчика не противоречили действующему законодательству и были обоснованы экономической выгодой или целесообразностью.

Как определяют стоимость контракта

Извещение размещается в ЕИС и на выбранной (из указанного выше перечня) электронной торговой площадке.

Исполнителем (поставщиком) считается любое юридическое или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

Например что бы не проводить торги разбить один договор стоимостью 300 тр, на 3 договора по 100 тр. в одном месяце.
Осуществление закупки у единственного поставщика – экономическая ситуация, при которой заказчик предлагает заключить контракт конкретному кандидату.

В свою очередь, ФЗ № 223 больше носит рамочный характер и определяет только лишь общие принципы осуществления закупок.

Подводя итог всему вышеизложенному, отметим, что для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчика в товарах, работах или услугах заказчики в Положении о закупке имеют право предусмотреть любой способ закупки, так как именно Положение о закупке является своеобразным «внутренним законом» Вашей организации.

Согласно п. 32 Положения Правительства от 2012 года №442, гарантирующий поставщик реализует электроэнергию на территории своей зоны деятельности в рамках публичных договоров энергоснабжения или договоров купли-продажи.

Выбор способа закупки

Заказчик при закупке товаров, работ или услуг вправе использовать только те способы закупок, которые предусмотрены в Положении о закупках. При этом применение того или иного способа должно быть обусловлено рядом тех или иных условий, указанных в Положении о закупках заказчика.

Например, заказчик вправе применять процедуру открытого конкурса, если: для заказчика важны несколько условий исполнения договора, на проведение закупки (от момента размещения извещения о закупке в ЕИС до подписания договора, у заказчика есть не менее чем 30 дней, начальная (максимальная) цена договора превышает 10 000 000 рублей.

Заказчик вправе применить процедуру открытого аукциона, если: для заказчика важна цена договора, на проведение закупки ( от момента размещения извещения о закупке в ЕИС до подписания договора, у заказчика есть не менее чем 30 дней, начальная (максимальная) цена договора превышает 10 000 000 рублей.

Если у заказчика на проведение закупки (от момента размещения извещения о закупке в ЕИС до подписания договора) менее 20 дней, начальная (максимальная) цена договора не превышает 10 000 000 рублей, необходима возможность необремененного ответственностью отказа от закупки (и заключения договора) на любом этапе процедуры, важны несколько условий исполнения договора, то заказчик вправе использовать запрос предложений.

Запрос предложений

Запрос предложений – конкурентный способ закупки без проведения торгов, победителем которых признается лицо, предложившее лучшие условия исполнения договора и заявке которого присвоен первый номер. Данный способ закупки аналогичен конкурсу («миниконкурс»). Заказчик в закупочной документации может указать свое право отказаться от проведения запроса предложений в любое время до момента заключения договора, также на заказчике не лежит обязанность заключить договор с победителем закупочной процедуры. Запрос предложений целесообразно использовать, когда в короткие сроки необходимо закупить товары (работы, услуги). Заказчик устанавливает сроки проведения закупочной процедуры, обычно это 5-10 дней ( прием заявок, оценка и рассмотрение, подведение итогов) в закупочной документации согласно Положению о закупках.

Предквалификационный отбор

Предквалификационный отбор проводится в случаях, когда товары (услуги ,работы) по причине их высокосложного или специализированного характера способны поставить или выполнить только ограниченное число лиц. Суть предварительного квалификационного отбора заключается в следующем: например, заказчик сначала проводит отбор поставщиков по определенному направлению, к примеру, осуществление строительных работ. Готовится предквалификационная документация, где заказчик указывает необходимые требования к участникам (наличие необходимого оборудования, квалифицированного персонала и т.д.), критерии отбора ( наличие опыта выполнения таких работ, сроки выполнения и т.д.). Эта процедура открытая и в ней могут принять участие любые заинтересованные лица. В последствии будут отобраны среди участников лучшие, например 3-6 организаций (количество организаций указывается в предквалификационной документации). Заказчик формирует список квалифицированных поставщиков, в данном случае подрядчиков, на определенный в срок, когда заказчик будет проводить именно среди этих участников различные закупочные процедуры. То есть к участию будут приглашаться только лица из такого перечня.

В случае, если заказчиком было принято решение об ограничении участия в конкретной процедуре закупок, информация об этом должна быть указана в извещении о закупке. Порядок и случаи проведения предквалификационного отбора следует установить в положении о закупке.

Можно ли установить в договоре возможность изменения количества электроэнергии с пропорциональным изменением цены договора?

Получатели бюджетных средств (органы государственной власти, казенные учреждения и т.д.

) отражают ориентировочный объем энергопотребления в приложении к договору с гарантирующим поставщиком («соглашении о бюджетном финансировании»), где указываются доведенные заказчику «натуральные» (кВт·ч) и «денежные» (тыс. руб.

) лимиты. Такие лимиты формируются главным распорядителем бюджетных средств с учетом данных о потреблении электроэнергии в предшествующие годы.

Разумеется, фактическое потребление электроэнергии никогда не совпадает с «натуральными» и «денежными» лимитами.

Чтобы хоть как-то решить эту проблему в рамках Закона № 44-ФЗ, заказчики настаивают на включении в договор с гарантирующим поставщиком условия, восходящего к подп. «б» п. 1 ч. 1 ст.

95 Закона № 44-ФЗ («по предложению заказчика предусмотренное контрактом количество товара может быть увеличено не более чем на 10%, с пропорциональным изменением цены контракта»).

Но мы уже разобрались ранее, что количество электроэнергии и ее цена в принципе не могут быть зафиксированы. А раз так, то и условие об увеличении количества товара в пределах 10% от первоначального объема не имеет смысла.

Пример Заказчик настаивал на включении в договор энергоснабжения условия о возможности применения подп. «б» п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ.

Гарантирующий поставщик отказывался это сделать, ссылаясь на несоответствие спорного условия Основным положениям функционирования розничных рынков электрической энергии (постановление Правительства РФ от 04.05.2012 № 442), а также самой природе отношений в сфере энергоснабжения.

Правовая оценка суда: сторонами договора согласован лишь ориентировочный годовой объем электропотребления. В сфере энергоснабжения абонент имеет право на произвольное (одностороннее) сокращение / увеличение количества принимаемого и оплачиваемого им ресурса.

Закупка электроэнергии: пошаговая инструкция

Источниками для формирования описания могут быть:

  1. Ранее исполненные контракты.
  2. Официальные сайты (или иные источники информации) государственных и муниципальных органов.
  3. Нормативные документы, технические нормы, стандарты, регламенты и другие своды правил.
  4. Информация из опубликованных научных статей в журналах и других источниках информации.
  5. Другие источники.

Существуют рекомендации к описанию предмета госзакупки. Они касаются технических и физических показателей, терминологии и условных обозначений, которые используются при описании закупаемых товаров, работ и услуг.

Аукцион

форма торгов, в которой победитель предлагает наименьшую цену сделки.

Ценовые предложения подаются в рамках шага, который заказчик установил в документации.

Если в процессе цена была снижена участниками до нуля, то критерием становится, наоборот, самая высокая предложенная цена. В том и в другом случае заявка должна соответствовать требованиям организатора.

Аукцион бывает открытым и закрытым, но всегда электронным.

Открытый начинается с внесения торгов в план-график, публикации извещения. Участвуют организации, которые аккредитованы на ЭП и соответствуют предъявленным требованиям.

В закрытый попадают только по приглашениям. Информация о закупке не публикуется.

Запрос предложений

закупка, победитель которой предлагает наилучшие условия сделки. При этом организация должна соответствовать установленным критериям.

Проводится только на электронных площадках (далее — ЭП) и закрытым способом. Организатор такого запроса устанавливает короткий срок для выбора поставщика, подрядчика. За 5-7 дней участники успевают подать заявки, а заказчик — рассмотреть и подвести итоги.

Особенности неконкурентных закупок по 223-ФЗ

В настоящее время все проводимые закупки, которые призваны обеспечивать государственные и муниципальные нужды, регулируются двумя законами – Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», получивший номер 44-ФЗ, а также Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», больше известным как Закон №223-ФЗ. Оба эти закона предусматривают как конкурентные, так и неконкурентные способы определения исполнителя по тем или иным контрактам.

Если Федеральный закон №44-ФЗ неконкурентные способы закупок регулирует очень подробно, то закон под номером 223-ФЗ такой тщательной регламентации для таких закупок не предусматривает – законодатель в рамках данного закона говорит только о некоторых особенностях, к числу которых следует отнести следующие:

  • в рамках Федерального закона №223-ФЗ в качестве неконкурентных закупок рассматривается только закупка у единственного поставщика. Другие варианты не предусмотрены, так как в приоритете у этого закона использование только конкурсных процедур, причем проводимых в электронном виде;
  • все проводимые неконкурентные закупки должны иметь тщательное отражение в рамках Положения о закупках, созданного внутри государственного или муниципального заказчика.

Других особенностей в рамках данного нормативного акта для неконкурентных закупок в настоящее время не предусмотрено.

Виды и способы закупок по ФЗ-223

В рамках рассматриваемого Федерального закона проводятся следующие виды закупок:

  1. Конкурентные – открытые, закрытые. По правилам открытого способа сведения публикуются в общем доступе, в специальной информационной базе. Закрытые закупки предполагают рассмотрение заявок от ограниченного круга приглашенных участников. Такой вариант используется в том случае, если контракт является государственной тайной или затрагивает интересы государства.
  2. Неконкурентные. Их суть заключается в том, что заявка принимается от единственного поставщика.

Согласно ФЗ-223 закупки проводятся посредством:

  • конкурса – открытого, закрытого, электронного;
  • аукциона – открытого, закрытого, электронного;
  • запроса предложений – открытого, закрытого, электронного;
  • запроса котировок – открытого, закрытого, электронного.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.