Как привлечь к ответственности работников военкомата?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как привлечь к ответственности работников военкомата?». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Военный учет граждан, организация и отчетность в военкомат.

Необходимость в подобном мероприятии возникает в случаях, когда призывник не согласен с решением о направлении в воинскую часть для прохождения службы или его не устраивает категория годности, определённая решением комиссии.

Уклонение от прохождения службы в России относится к преступлениям небольшой тяжести. Срок давности по таким преступлениям составляет 2 года.

Необходимость уведомления военкомата установлена пунктом 1 статьи 4 ФЗ №53 «О воинской обязанности» от 28 марта 1998 года. Если работодатель этого не сделает, на него накладывается административная ответственность на основании части 3 статьи 21.4 КоАП РФ. Штраф составит от 3 до 10 размеров МРОТ. Если руководитель трудоустраивает в компанию сотрудника, не предъявившего военный билет, он нарушает положения статьи 5.27 КоАП РФ. За это правонарушение предполагается следующий штраф:

  • 10 000-20 000 рублей для должностных лиц.
  • 5 000-10 000 рублей для ИП.
  • 50 000-100 000 рублей для ЮЛ.

Трудовой договор может быть прекращен не ранее предоставления работодателю повестки о призыве на военную службу, но не позднее указанного в ней срока явки на призывной пункт. В иных случаях (повестка о призыве на военные сборы, прохождении комиссии и т.п.) работника необходимо освободить от работы с сохранением места работы (должности) на период, указанный в повестке.

Форму карточки учета №18 и сроки сдачи следует уточнить в военном комиссариате по месту регистрации организации, поскольку на федеральном уровне единый порядок не закреплен.

Поскольку к воинской службе призывают молодых людей в возрасте от 18 до 27 лет, то после этого возраста гражданам не могут вручать повестки.

Как сообщили «Новому Региону» в пресс-службе областной прокуратуры, в ходе проверки выявлены нарушения законодательства в работе отдела военного комиссариата по Озерску.

За что может последовать административная ответственность

Как правило, ведением воинского учета в организациях занимаются сотрудники отдела кадров. Правила ведения учета регламентируются Положением о воинском учете, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 N 719 , а также Методическими рекомендациями Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации по ведению воинского учета в организациях.

Обеспечиваем явку сотрудника в военкомат

Здесь возможны два варианта:

  1. Сотрудник сам приносит повестку из военкомата. На основании повестки о призыве на военную службу работодатель увольняет работника по п.1 ч.1 статьи 83 ТК РФ с выплатой выходного пособия в размере двухнедельного среднего заработка.

    Трудовое законодательство не содержит каких-либо положений о сроке прекращения трудового договора по данному основанию, поэтому обычно дата увольнения определяется соглашением сторон. Трудовой договор может быть прекращен не ранее предоставления работодателю повестки о призыве на военную службу, но не позднее указанного в ней срока явки на призывной пункт.

    В иных случаях (повестка о призыве на военные сборы, прохождении комиссии и т.п.) работника необходимо освободить от работы с сохранением места работы (должности) на период, указанный в повестке.

  2. Повестка приходит по месту работы для передачи ее военнообязанному сотруднику. В этом случае работодатель обязан вручить повестку работнику, оставив у себя соответствующее извещение. Причем, обязательно возьмите с работника расписку в получении повестки.

    Иначе может случиться, что работник не явится в военкомат или на сборы, а потом заявит, что не получал повестку. И тогда, если у работодателя не будет доказательств вручения сотруднику повестки, руководитель или сотрудник, ответственный за воинский учет, могут быть оштрафованы на сумму от 500 до 1000 рублей в соответствии со ст. 21.2.

    КоАП РФ. После вручения повестки действия работодателя такие же, как и в первом варианте.

Требования к организациям о постановке на воинский учет сотрудников

Постановлением Правительства России № 719 от 27 ноября 2006 года установлены правила участия юридических лиц и организаций в процедуре учета призывников России. Сотрудничество позволяет сформировать единый список граждан, которые могут быть привлечены к несению службы в мирное время, а также во время военного положения на основании вызова из запаса.

Компании, в штабе которых трудятся лица, подлежащие призыву на службу, обязаны подготовить и подать следующие виды документов:

  • справку о новых трудоустроенных лицах или уволенных работниках (сообщить в ВК предстоит на протяжении двух недель с момента события);
  • ежегодное направление списка военнообязанных мужчин, которые привлечены к официальному труду на постоянной основе или временно (крайний срок подачи справки – 11 ноября каждого года);
  • перечень несовершеннолетних младше 17 лет, которые работают на предприятии.

Внутри компании ведение учета осуществляется по следующему алгоритму:

  1. Оформление приказа об организации воинского учета внутри компании. Готовится руководителем предприятия с указанием конкретного лица, которое будет ответственным за оформление документов и сотрудничество с военным комиссариатом.
  2. Согласование деятельности с военкоматом и налаживание работы.
  3. Ведение отчетной документации, а также бумаг, которые касаются организации воинского учета в фирме.
  4. Практическая работа с трудоустроенными мужчинами, которая проявляется в ведении разъяснительных бесед.

Ответственность граждан за нарушение обязанностей по воинскому учёту

Уголовная ответственность. Действующим законодательством установлена ответственность граждан за неисполнение обязанностей, возложенных на них ФЗ «О воинской обязанности и военной службе». В частности, предусмотрена ответственность за уклонение от призыва на военную службу.

Уклонением от военной службы, согласно п. 4 ст. 31 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», признаётся неявка без уважительных причин гражданина по повестке военного комиссариата на мероприятия, связанные с призывом на военную службу. Поскольку призыв на военную службу является одним из способов комплектования Вооружённых Сил РФ, уклонение от призыва является способом уклонения от военной службы. Исходя из сказанного, только это и никакое другое деяние (т.е. только неявка по повестке без уважительных причин) может рассматриваться влекущим за собой уголовную ответственность за уклонение от призыва на военную службу.

Повестку бросили в почтовый ящик

Относится к наиболее частому способу уведомления призывников. Такой способ вручения повестки не предполагает наличия у военкомата каких-либо доказательств и судами рассматривается как ненадлежащее уведомление призывника о вызове. Иными словами, прийти в военкомат гражданин обязан потому что имеется повестка, но неявка не влечёт ответственность.

Получение повестки в ВУЗе или колледже

Метод эффективно применяется и прямо предусмотрен законом. Особое внимание заслуживает отношение судов к такому уведомлению граждан о вызове в военкомат, потому как оно характеризуется единством в данном вопросе. Повестка, полученная в ВУЗе, колледже и даже по месту работы относится к надлежащему уведомлению и неявка в военкомат по такой повестке влечёт ответственность. Отметим, что наличие или отсутствие подписи призывника, свидетельствующей о получении повестки, в указанном случае не учитывается (судебная практика тому подтверждение).

Уважительные причины неявки в военкомат

  • Заболевание (утрата трудоспособности);
  • Тяжелое состояние здоровья родственника
  • Похороны близкого родственника
  • Действия (обстоятельства) непреодолимой силы
  • Мнение призывной комиссии, что причина уважительная

Указанный выше перечень уважительных причин неявки в военкомат предусмотрен пунктом 2 статьи 7 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе». Заметим, что закон обязывает граждан явиться в военкомат на следующий день по окончании (исчезновение обстоятельств) действия уважительной причины и представить документы, которыми подтверждается уважительная причина неявки.

Неявка в военкомат после обследования

Если в ходе медицинского освидетельствования выдается направление в медицинскую организацию для прохождения обследования, молодого человека информируют о дате явки в военкомат с результатами. Зачастую, вместе с направлением не выдается повестка, что обеспечивает благоприятную среду для очень рискованного заблуждения.

Обязанности должностных лиц по организации воинского учета.

Должностные лица организаций или образовательных учреждений обязаны обеспечивать гражданам, работающим или обучающимся в указанных организациях или учреждениях, возможность своевременной явки по повестке военного комиссариата для первоначальной постановки на воинский учет.
Обычно явка граждан для первоначальной постановки на воинский учет организуется как коллективный поход учащихся школы.

Военный учет граждан, организация и отчетность в военкомат

ВОИНСКИЙ УЧЕТ в организации, отчетность в военкомат, воинская обязанность, законодательство о военной службе, воинском учете

На каждом предприятии есть военнообязанные. Статья поможет правильно организовать воинский учет. Читайте предложенный материал, который поможет работодателю наладить военно-учетную работу.

В соответствии с Федеральным законом «Об обороне» от 31.05.1996 № 61-ФЗ (пп. 6 п. 1 ст. 8) все организации, не зависимо от форм собственности, должны вести воинский учет. Процесс воинского учета регламентирован Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 719

«Об утверждении Положения о воинском учете».

Отчитываться о ведении воинского учета надо перед военкоматами по местонахождению организации. Такой порядок следует из пунктов 27, 30 и 32 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719.

Воинский учет в организации. Штрафы за неведение учета.

Можно ли не вести воинский учет в организации ? И какие штрафы за это?

Генеральный штаб Вооруженных сил РФ утвердил Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях .

Итак, что же в связи с этим должны знать руководство организаций и соответствующие службы?

Согласно п. 9 Методических рекомендаций за состояние воинского учета, осуществляемого организациями, отвечают их руководители. Они должны обеспечить создание и функционирование на своих предприятиях военно-учетных подразделений, выполнение работ по воинскому учету и бронированию на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в этих организациях, представлять отчетность по бронированию.

Впрочем, на каждом предприятии создавать для этих целей специальный отдел не обязательно. В п. 12 Положения о воинском учете определены нормы занимающихся такой работой специалистов, которые зависят от числа работников, находящихся на воинском учете:

— один работник, выполняющий обязанности по совместительству, — при наличии на воинском учете менее 500 граждан;

— один освобожденный работник — при наличии на воинском учете от 500 до 2000 граждан;

— два освобожденных работника — при наличии на воинском учете от 2000 до 4000 граждан;

— один освобожденный работник — на каждые последующие 3000 граждан, состоящих на воинском учете.

При наличии в организациях двух работников и более, осуществляющих воинский учет, они объединяются в отдельное подразделение — военно-учетный стол.

Вести воинский учет должны все организации

Все без исключения организации должны осуществлять воинский учет. Это требование распространяется как на крупные, так и на малые фирмы вне зависимости от системы налогообложения и формы собственности. Если им пренебрегать, возможен штраф за неведение воинского учета.

За неведение учета могут оштрафовать

Сразу скажем, что штраф за нарушение воинского учета – это понятие довольно размытое. Законодательство, регулирующее эту сферу, может нарушаться по-разному, следовательно, и штрафы, положенные за то или иное деяние, могут различаться. Однако поясним, о какой ответственности вообще может идти речь.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.