Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Инвентаризация объектов основных средств в учреждениях». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Если при инвентаризации выявлена недостача основных средств.
Последовательность учета недостачи основных средств при инвентаризации:
- списывается первоначальная стоимость,
- списывается амортизация,
- списывается остаточная стоимость,
- списывается произведенная дооценка.
Содержание:
Примеры бухгалтерского оформления результатов инвентаризации ОС
Пример 1:
По итогам инвентаризации ОС, проведенной в компании на конец отчетного года, выявлены излишки – эстакада, изготовленная собственными силами. Объект эксплуатируется в ремонтном цехе, но на учет не принят. Комиссией оформлены результаты инвентаризации, сформирована сличительная ведомость, в которой отражена обоснованная стоимость объекта в сумме 120 000 руб.
В бухгалтерском учете компании за отчетный год отразится приход объекта ОС по результатам инвентаризации:
Операции |
Д |
К |
Сумма |
Выявлены излишки ОС — эстакада |
08 |
91/1 |
120 000 |
Объект принят к учету в составе ОС |
01 |
08 |
120 000 |
Пример 2:
Инвентаризацией ОС в предприятии выявлена недостача механизированного устройства защиты ж/д переезда. Первоначальная стоимость объекта – 900 000 руб., остаточная на дату инвентаризации – 130 000 руб. Недостача случилась в результате хищения, следственные органы извещены. На дату проведения инвентаризации бухгалтер оформляет проводки:
Оформление документов по инвентаризации объектов ОС
Унифицированные формы документов по оформлению инвентаризации утверждены Приказом Минфина РФ от 30.03.2015 № 52н.
В целях инвентаризации объектов основных средств применяется инвентаризационная опись (сличительная ведомость) по объектам нефинансовых активов (ф. 0504087) (далее – инвентаризационная опись).
В инвентаризационной описи отражается следующая информация:
Графа |
Информация, отражаемая в инвентаризационной описи по объектам основных средств |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
Порядковый номер |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 |
Наименование объекта |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 |
Для инвентарных объектов бухгалтерского учета – инвентарный номер, для иных – номер (код), позволяющий однозначно идентифицировать объект (серия, партия, заводской номер или иная информация) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 |
Единица измерения |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 |
Оценочная стоимость, которая определяется в отношении объекта: – предназначенного для реализации; Проводки по излишкам и недостачам при инвентаризацииПроверить фактическое наличие и остатки имущества – непосредственная заинтересованность самой компании, это позволит убедиться в точности подготавливаемой к сдаче в ФНС отчетности. Как провести и правильно оформить результаты ревизии, какими документами руководствоваться, как отразить в проводках излишки и недостачи, выявленные при инвентаризации – расскажем в статье. Инвентаризация основных средств (излишки и недостача)Инвентаризация основных средств – процедура, необходимая каждому предприятию. Инвентаризация – это процесс сверки фактического наличия объектов основных средств и их местонахождения с данными бухгалтерского учета. Эта важна процедура позволяет выявить несоответствия учетных и фактических данных, выявить излишки и недостатки. Порядок проведения процедуры регламентируется Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Прежде, чем начать инвентаризацию, нужно подготовиться – проверить следующие моменты:
Какой проводкой отразить недостачу основного средстваОтсутствие ОС выявлено при инвентаризации и вне ее: оформляем документыФакт недостачи имущества, относящегося к числу ОС, может быть выявлен как в процессе проведения плановой инвентаризации, так и вне ее. В последнем случае обязательным становится назначение внеплановой проверки наличия имущества (п. 27 ПБУ по ведению бухучета, утвержденного приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34н), которая должна:
Как проводится инвентаризация основных средств: основные этапы и необходимые документы по учетуПорядок инвентаризации основных средств устанавливает руководитель компании в соответствии с действующим законодательством. Выделяют 3 основных этапа проведения инвентаризации: 1. В организации должна быть создана инвентаризационная комиссия, состав которой руководитель компании утверждает в приказе о проведении инвентаризации по форме ИНВ-22. В инвентаризационную комиссию следует включить бухгалтеров, специалистов по ОС, руководство компании. Недопустимо отсутствие хотя бы одного члена комиссии — только при стопроцентной явке всех участников инвентаризации процедура считается состоявшейся. Помимо состава комиссии, в ИНВ-22 регистрируются сроки проведения инвентаризации, причины и объекты проверки. Все проводимые компанией инвентаризации должны быть зафиксированы в журнале по форме ИНВ-23. Перед началом инвентаризации члены комиссии получают актуальные документы по ОС компании. На них делается пометка «до инвентаризации на ____ (дата)». Материально ответственные лица письменно подтверждают, что к началу процедуры все документы на ОС были переданы комиссии. Помимо бухгалтерских документов по ОС, комиссия проверяет:
2. Комиссия в ходе инвентаризации осматривает ОС и фиксирует в описи по форме ИНВ-1 название ОС, назначение, инвентарные номера и основные показатели объекта. Для ТС и оборудования в описи должен быть указан заводской номер в соответствии с техпаспортом изготовителя, год выпуска, назначение, мощность. Проводки при инвентаризации ОС: примерКомпания ООО «Сигма» перед годовой отчетностью провела инвентаризацию основных средств. В результате сличения учетных и фактических данных выявили:
В бухучете бухгалтер зафиксировал записи:
|