Начисляется иои нет амортизация в муп в бухучете

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Начисляется иои нет амортизация в муп в бухучете». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Досуг. Досуг • Развлечения • Творчество • Общественное питание • Рестораны • Бары • Кафе • Кофейни • Ночные клубы • Литература

Наука

Педагогика • Образование • Школы • Обучение • Учителя

Доходы и приобретения

Итак, большая часть имущества унитарного предприятия поступает от собственника — публично-правового образования. В отношении этого имущества первично право собственности. Другая группа имущества — это плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении, а также имущество, приобретенное унитарным предприятием по договору или иным основаниям. Такое имущество поступает в хозяйственное ведение предприятия в порядке, установленном для приобретения права собственности (п. 2 ст. 299 ГК РФ). В этом случае возникает право хозяйственного ведения предприятия, которое влечет возникновение права публичной собственности на это имущество. Именно поэтому государственную регистрацию права хозяйственного ведения унитарного предприятия на объекты недвижимого имущества, приобретенные по договору или иным основаниям, рекомендовано осуществлять одновременно с государственной регистрацией права государственной или муниципальной собственности на данные объекты <4>.

<4> Пункт 2 Методических рекомендаций о порядке государственной регистрации прав на создаваемые, созданные, реконструированные объекты недвижимого имущества, утв. Приказом Росрегистрации от 08.06.2007 N 113.

Передача имущества

Любое имущество, находящееся у предприятия на праве хозяйственного ведения (как полученное от собственника, так и приобретенное на доходы от хозяйственной деятельности), может быть изъято по решению собственника (п. 3 ст. 299 ГК РФ) <5>, например, с целью последующей передачи на праве хозяйственного ведения другому унитарному предприятию. Закон не предусматривает единственно возможного порядка проведения подобной передачи, поэтому возможны два варианта: изъять имущество с последующей передачей из казны другому предприятию либо оформить передачу напрямую — между двумя унитарными предприятиями. В последнем случае прекращение права хозяйственного ведения у одного унитарного предприятия и возникновение такого права у другого нельзя трактовать в качестве сделки дарения и применять п. 4 ст. 575 ГК РФ, запрещающий дарение между коммерческими организациями <6>. Федеральный арбитражный суд ПО полагает, что в этом случае какие-либо правоотношения между унитарными предприятиями отсутствуют, следовательно, нельзя говорить о безвозмездной передаче (и соответствующем начислении НДС) — на самом деле это распоряжение имуществом его собственником (Постановление от 06.07.2006 N А65-22938/2005-СА1-19).

Вопрос: Муниципальное унитарное предприятие получает в хозяйственное ведение основные средства. Начисляется ли амортизация по этим основным средствам? («Бухгалтерский учет», 1999, n 4)

«Бухгалтерский учет», N 4, 1999Вопрос: Муниципальное унитарное предприятие получает в хозяйственное ведение основные средства.

Начисляется ли амортизация по этим основным средствам?Ответ: Однозначно ответить на этот вопрос нельзя, ибо есть ряд особенностей в учете основных средств и начислении амортизации в зависимости от источников их приобретения. Согласно п.46 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных Приказом Минфина России от 20.07.1998 N 33н, объектами для начисления амортизации являются объекты основных средств, находящиеся в организации на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления, при этом под организацией согласно Положению по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/97) понимается юридическое лицо по законодательству Российской Федерации, следовательно, и государственное унитарное предприятие. Государственное унитарное предприятие получает объекты основных средств на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Операции с имуществом унитарного предприятия, переданного в хозяйственное ведение: особенности бухгалтерского учета и налогообложения

Согласно ст.ст.113, 294, 295 ГК РФ, а также ст.2 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 08.12.2003) «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество.

Собственник имущества в соответствии с Законом решает вопросы создания предприятия, определения предмета и целей его деятельности, его реорганизации и ликвидации, осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества, находящегося в хозяйственном ведении (оперативном управлении). В этом случае собственником переданного имущества остается государство (Российская Федерация или ее субъект) либо муниципальное образование.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 14.04.2003 N 217 «О создании, реорганизации и ликвидации федеральных государственных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения» решение о создании, реорганизации и ликвидации федеральных государственных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения (за исключением реорганизации федеральных государственных унитарных предприятий в форме присоединения дочерних предприятий к создавшим их предприятиям), принимается Правительством Российской Федерации, а проект указанного решения подготавливается Минимуществом России совместно с федеральным органом исполнительной власти, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления), Минэкономразвития России, а также Министерством Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (в установленных законодательством случаях) и иными заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

Отражение передачи имущества в хозяйственное ведение сверх уставного капитала

В связи с тем что размер уставного фонда государственных и муниципальных унитарных предприятий документально закреплен в уставе, получение основных средств на праве хозяйственного ведения или оперативного управления сверх суммы уставного фонда отражается в бухгалтерском учете записями:

Дебет 08, Кредит 75, субсчет «Расчеты по выделенному имуществу»,

Дебет 75, Кредит 84.

Передача имущества казенным учреждением

ГКУ и ГКУ «Х» подведомственны разным государственным распорядителям бюджетных средств одного уровня бюджета.

Какими проводками учесть безвозмездно переданное оборудование, если ящик ВРУ идет как неотделимое дооборудование, то есть увеличивает первоначальную стоимость нежилого помещения, находящегося на забалансовом счете? Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:Безвозмездная передача казенному учреждению капитальных вложений в основные средства от иного казенного учреждения, подведомственного другому ГРБС одного уровня бюджета, отражается в бюджетном учете на счете 1 106 31 000 в корреспонденции со счетом 1 401 10 180.Основания для увеличения стоимости нежилого помещения, учитываемого на забалансовом счете 01 до регистрации в отношении него в установленном порядке права оперативного управления, отсутствуют. Обоснование вывода:1.

Принятие на баланс в оперативное управление основных средств

Учет имущества: нежилое помещение в оперативном управлении

Если бы объекты были переданы в пользование без закрепления права оперативного управления, формальных поводов для предъявления претензий у налоговых органов не возникло бы. Однако подобные действия могут быть расценены как уклонение от уплаты налогов со всеми вытекающими последствиями (доначислением налога и начислением финансовых санкций).

Принятие на учет имущества в оперативное управление

Как в данной ситуации обезопасить бухгалтера? Есть ли у нас юридическое право в данной ситуации обратиться в Управление имущества с отказом о принятии на баланс данного имущества?С уважением, Т.В.Терентьева. сообщаем следующее: 1. Так как срок полезной эксплуатации искусственных покрытий для футбольных полей превышает 12 месяцев, правомерно принятие на учет искусственной травы и искусственного футбольного покрытия на стадион в составе основных средств.

Суд:

АС Алтайского края (подробнее)

Истцы:

Прокуратура Алтайского края (подробнее)

Ответчики:

Администрация Баевского района. (подробнее)
МУП «Тепловик» (подробнее)
МУП «Транспортно-эксплуатационное обслуживание» (подробнее)

Последние документы по делу:

Резолютивная часть решения от 24 мая 2017 г. по делу № А03-3724/2017
Решение от 31 мая 2017 г. по делу № А03-3724/2017
Показать все документы по этому делу


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.