Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Разводы интернет-магазинов, что делать и как вернуть деньги». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Правила для покупателей в интернет-магазинах.
Согласно реальной статистике, обманутым покупателям редко удается вернуть потраченные деньги и наказать преступника, потому что мало кто обращается за помощью, не пытается отстоять свои права. Поэтому нужно заботиться о своей безопасности, а в случае обмана бороться за справедливость.
Содержание:
Что делать, если вас обманули на Авито?
Если вы получили не тот товар, брак или вам вовсе не доставили купленную вещь, то постарайтесь решить проблему при помощи личного общения с продавцом. Если он игнорирует вас, обратитесь в службу поддержки Авито. Опишите, что случилось, выразите свои претензии и требования. После этого обратитесь в полицию. Авито охотно сотрудничает с правоохранительными органами, предоставляет информацию о сделке, продавце.
Что грозит за обман?
Обман-это нарушение административного плана. Наказание-штраф. Статус продавца влияет на сумму:
- Гражданское лицо-однократная стоимость продукта;
- Должностное-двукратная;
- Юридическое-конечно, трехкратный размер цены продукта.
Разновидности обмана
Обвес-самый распространенный вид мошенничества. Покупатель переплачивает за продукт, если продавец неправильно посчитал объём или вес товара. Неправильный расчет может квалифицироваться как воровство, обогащение личности на гражданах. Вам кажется, что обсчитали? Перепроверьте.
Схемы обмана в интернет-магазине
Мошенники в интернет-магазинах встречаются довольно часто. Они постоянно придумывают и разрабатывают новые схемы обмана покупателей. К сожалению, это сильно ударяет по репутации добросовестных продавцов. Они теряют свои объёмы из-за растущего недоверия.
Чтобы увеличить свои шансы на возврат товара, не стоит его оплачивать до того, как покупатель получит его на руки. Честные интернет-магазины с огромной аудиторией покупателей именно так и делают. Всем известный Wildberries именно так и работает, сеть его покупателей расширяется по всему миру.
Поэтому не стоит заранее оплачивать покупку. Если продавец из сети настаивает на этом, лучше с ним не связываться. Риск нарваться на мошенников слишком велик.
Примеры возврата денег из интернет-магазина
Популярный интернет-магазин «Летуаль» торгует косметикой, духами и аналогичным товаром. Согласно ПП № 55, вернуть такой товар можно при повреждении упаковки или если он просрочен. Покупатель должен:
- соблюсти сроки возврата;
- не использовать по назначению;
- максимально сохранить документальные доказательства совершённой покупки.
Необходим паспорт клиента для надлежащего оформления документов. Далее нужно действовать так:
- указать причину возврата;
- указать вариант компенсации – вернуть деньги;
- правильно заполнить заявление, указав в нём всю нужную информацию.
Заявление составляется в 2 идентичных экземплярах. Один, на котором будет стоять дата принятия и номер входящего документа, остаётся у покупателя. Второй направляется в соответствующий отдел на рассмотрение. Срок принятия решения около 7 дней.
Если заявление проигнорировано или дан письменный отказ, на электронный адрес магазина нужно выслать претензию. Название документа именно так и обозначить. Если и она будет проигнорирована или по ней будет дан отрицательный ответ, нужно готовить документы для суда. Органы правосудия встают на сторону потребителей.
Нужно ли идти в полицию?
Обман продавца является мошенничеством, поэтому вы можете написать заявление в отделение полиции по своему месту прописки. В документе нужно указать:
- Реквизиты покупателя и продавца.
- Обстоятельства покупки (дата, время и место совершения).
- Описание объекта покупки.
- Основания для заявления (указание факта обмана).
- Дату и подпись.
По вашему заявлению будет проведена соответствующая проверка.
Куда обратиться далее? Пошаговая инструкция
Нередки случаи, когда даже после направления претензии, магазин всё равно отказался принять покупку обратно и продолжает всячески игнорировать требование покупателя — что же надо делать дальше? Попав в такую ситуацию, необходимо предпринять следующие действия:
- Подготовить письменную жалобу в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей (Роспотребнадзор).
Обман покупателя при подсчете стоимости покупки
Это, что называется, обсчет. Одна из самых доходных, но и трудозатратных схем обмана. Рассчитывая в уме, сколько должен покупатель, продавец плюсует к исходной сумме насколько рублей или несколько десятков в зависимости от суммы покупки.
Тот же фокус продавцы проделывают, считая сумму покупки на калькуляторе. Только здесь изначально прибавляется некое число к исходному расчету.
Для убедительности покупателю под нос суется калькулятор с финальной суммой и доказывается, что цифры правильные. А в случае, если недобросовестный продавец будет пойман за руку, он объяснит ценовой перегрев тем, что это калькулятор неправильно считает.
Обман покупателя за счет реализации фальсифицированного товара
Фальсифицированный товар в России заполонил все гипермаркеты. Фальсификат производится как в России, так и приезжает к нам из других стран.
Российские контролирующие органы в растерянности говорят о «катастрофической ситуации…», но для того, чтобы бороться с ней пока дело не доходит.
Что делать? Помогать себе с помощью знания законов. В частности, закона о защите прав потребителей.
Всегда ли делается возврат?
Нет, не всегда. Чтобы получить обратно деньги или другой товар, покупатель должен соблюсти все эти условия:
Похожие записи: