Бюджетные учреждения. Отражение операций по санкционированию расходов – 2017

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Бюджетные учреждения. Отражение операций по санкционированию расходов – 2017». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Особенности использования расходно-доходных смет.

Распорядитель бюджетных средств доводит до ведома бюджетной организации все нюансы принятых ассигнований. На основании данного уведомления формируется расходно-доходная смета, в которой необходимо отразить:

  • объем получаемых средств;
  • целевое назначение выделенных денег;
  • распределение финансов по кварталам.

Только после утверждения данного документа учреждение может использовать выделенные из бюджета финансовые средства.

Подтверждение обязательств

После того как обстоятельства приняты (заключен договор с учетом установленных лимитов), они должны быть подтверждены. Подтверждение обязательств – проверка совпадения средств сметы и платежных документов по заключенным договорам. Подтверждение происходит перед списанием средств с бюджетных счетов. Проводит проверку орган, уполномоченный на нее госказначейством.

ИТАК, процедура санкционирования призвана исключить возможность выделения бюджетных ассигнований на нецелевое назначение либо не обеспеченных доходной частью бюджета.

Бухгалтерский учет операций по санкционированию

Осуществляется на основании «первички», принятой в финансовых требованиях соответствующей бюджетной отрасли. П. 239, 241 и 251 Инструкции по применению Единого плана счетов требует, чтобы в учете отражались операции по операциям санкционирования расходов с использованием следующих счетов:

  • лимитам обязательств – счет 150201000;
  • отчислениям на основании принятых смет – счет 250202000.

При этом делаются такие бухгалтерские проводки:

  • дебет 150115000, кредит КРБ 150113000 – отражение сумм по лимитам принятых обязательств, доведенных до получателей, а также суммы корректировок в течение отчетного года;
  • дебет 150113000, кредит 150113000 – разбивка лимитов, доведенных до получателей, по кодам статей и подстатей видов расходов бюджета;
  • дебет 150113000, кредит 150211000 – учет сумм принятых обязательств (в пределах лимитов и их корректировок).

Принятие и подтверждение обязательств

Под принятием обязательств следует понимать заключение получателем средств договоров с организациями, предоставляющими ему услуги (исполняющими для него работы), в рамках лимитов.

Подтверждением называют проверку соответствия платежных документов лимитам и утвержденным расходно-доходным сметам. Ее проводит орган, уполномоченный Казначейством. Проверка предшествует списанию средств со счета.

Санкционирование расходов, таким образом, исключает вероятность принятия к финансированию платежей и затрат, не предусмотренных бюджетом либо не обеспеченных доходами и источниками финансирования бюджетного дефицита.

Как учесть санкционирование расходов у получателей бюджетных средств

В силу утвержденного автономным учреждением плана финансово-хозяйственной деятельности (ПФХД) объем планируемых целевых субсидий на 2017 год составляет 200 000 руб. Все их планируется направить на оплату ремонтных работ (статья 225 КОСГУ). Целевые средства поступили на лицевой счет. За счет них учреждение планирует заключить договор на выполнение текущего ремонта кровли здания.
Санкционирование оплаты денежных обязательств учреждения осуществляется в форме совершения уполномоченным должностным лицом разрешительной надписи (акцепта) после проверки документов, представленных учреждением.

Материалы журнала «Консультант Свердловская область»

Суммы предварительной оплаты при приобретении нефинансовых активов, работ, услуг операциями санкционирования не отражаются, так как принятые бюджетные обязательства должны быть отражены в бюджетном учете до осуществления кассовых расходов.

Для оплаты денежных обязательств учреждения представляют в финансовое управление заявку на оплату расходов (ф.0531801) или Заявку на получение наличных денег (ф.КФД 0510033). Заявки подписываются руководителем и главным бухгалтером получателя средств. Аналитический учет принятых бюджетных обязательств ведется в Журнале регистрации бюджетных обязательств.

Документирование фактов финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений предусмотрено с помощью электронных документов, специализированных по разделам учета, с получением соответствующих типовых форм первичных документов или бухгалтерской справки ф. 0504833.
Проработка Вашего вопроса требует детального изучения информации и ее анализа, а также наличие у эксперта специально образования и практического опыта работы?

Аналитические счета по санкционированию

В соответствии с инструкциями № 157н, 183н в целях отражения операций по санкционированию расходов автономными учреждениями применяются следующие аналитические счета:

Номер и наименование счета

Порядок применения

0 502 00 000 «Обязательства учреждения»

Группировочный счет. Применяется для обобщения принимаемых (принятых) обязательств учреждения

0 502 01 000 «Принятые обязательства»*

Предназначен для отражения принятых и исполненных обязательств учреждения. При этом под обязательствами учреждения понимаются обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности автономного учреждения по предоставлению в соответствующем году физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права денежных средств учреждения

0 502 02 000 «Принятые денежные обязательства»*

Предназначен для отражения принятых и исполненных денежных обязательств учреждения. При этом под денежными обязательствами учреждения понимается обязанность учреждения уплатить бюджету, физическому или юридическому лицу определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его полномочий, или положениями законодательства РФ, иного правового акта, условиями договора или соглашения

0 502 07 000 «Принимаемые обязательства»

Корреспонденция счетов по санкционированию расходов и порядок ее применения

Дебет

Кредит

Суммы принятых автономным учреждением в силу закона, иного нормативного правового акта, договора, соглашения обязательств на соответствующий финансовый год:

– в части обязательств, принятых по контракту, заключенному по итогам осуществления конкурентных способов определения поставщиков, исполнителей, подрядчиков;

0 502 07 000

0 502 01 000

– в иных случаях принятия обязательств

0 506 00 000*

0 502 01 000*

Суммы, принятые учреждением за счет ранее сформированных отложенных обязательств

0 502 09 000

0 502 01 000

Сумма обязательств учреждения, по которым в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной автономным учреждением, или положениями законодательства РФ, иного правового акта, условиями договора (соглашения) возникла обязанность уплатить в соответствующем финансовом году юридическому лицу, бюджету бюджетной системы РФ, физическому лицу определенную сумму денежных средств (денежные обязательства)

0 502 01 000*

0 502 02 000*

Учет операций по санкционированию расходов

Согласно п.

310 Инструкции № 157н операции по санкционированию обязательств, принимаемых, принятых в текущем финансовом году, учреждением формируются с учетом принимаемых, принятых и неисполненных обязательств прошлых лет. По завершении текущего финансового года показатели (остатки) по соответствующим аналитическим счетам исполненных денежных обязательств и утвержденных плановых назначений по доходам (поступлениям), расходам (выплатам) текущего финансового года на следующий год не переносятся. При этом показатели (остатки) обязательств текущего финансового года (за исключением исполненных денежных обязательств), сформированные по результатам отчетного финансового года, подлежат перерегистрации в году, следующем за отчетным финансовым годом (п.

312 Инструкции № 157н). Изменения в показателях утвержденных плановых назначений по доходам (поступлениям), расходам (выплатам), а также обязательств

Порядок и учет санкционирования расходов

Они возникают в момент, когда:

  1. начисляется заработная плата и другие выплаты сотрудникам-бюджетникам;
  2. вносятся деньги в государственные страховые фонды;
  3. платятся налоги;
  4. выдаются командировочные средства;
  5. выполняются судебные постановления.
  6. выставляется счет за коммунальные услуги;
  7. подписывается договор на оказание услуг, выполнение работ, поставку;

Отложенные обязательства – те необходимые платежи, величина которых на момент принятия не может быть установлена точно, либо не известно точное время их исполнения.

Такие обязательства могут приниматься, если для их оплаты в бюджетном учреждении существует специальный резерв.

Новое в бюджетном учете в 2019 году для казенных учреждений

В 2019 году были скорректированы практически все действующие инструкции по бюджетному учету. Чиновники опубликовали новый порядок формирования кодов бюджетной классификации для отражения доходных и расходных операций — Приказ №132н. Общая структура КБК сохранена, однако изменения есть, и их довольно много.

Также нововведения коснулись и действующего порядка формирования КОСГУ. С января 2019 применяется Приказ № 209н. Новыми положениями добавлены новые бухгалтерские коды, названия некоторых старых изменены, а некоторые вовсе исключены.

Общие положения по санкционированию расходов бюджетов

В 2008 г. бюджетный учет осуществлялся в соответствии с Инструкцией N 25н <*>. Положениями разд. 5 «Санкционирование расходов бюджетов» данной Инструкции был установлен порядок ведения учета сумм лимитов бюджетных обязательств (ЛБО), принятых бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований в течение финансового (бюджетного) года. При этом переход остатков сумм по счетам санкционирования расходов по завершении финансового года на следующий год не предусматривался (п. 225 Инструкции N 25н).

<*> Инструкция по бюджетному учету, утв. Приказом Минфина России от 10.02.2006 N 25н.

Поэтому с принятием в июле 2007 г. впервые трехлетнего федерального бюджета появилась необходимость в усовершенствовании бюджетного учета по санкционированию расходов бюджета (Федеральный закон от 24.07.2007 N 198-ФЗ «О федеральном бюджетов на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов»).

На основании ст. 165 БК РФ соответствующие изменения были разработаны Минфином в Письме от 12.02.2008 N 02-14-10а/282. Положениями этого Письма должны были руководствоваться при ведении бюджетного учета сумм бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, принятых расходных обязательств в 2008 финансовом г. и в плановом периоде все участники бюджетного процесса. Однако в конце 2008 г. Минфин разработал к Письму N 02-14-10а/282 дополнения, представленные в Письме от 04.12.2008 N 02-06-10/3695 и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 01.01.2008. Данные изменения нашли свое отражение в разд. 5 «Санкционирование расходов бюджета» новой Инструкции N 148н, а значит, применяются и в 2009 г.

Бюджетный учет операций по санкционированию расходов

Бюджетный учет операций по санкционированию расходов бюджетов ведется на основании первичных документов (учетных документов), установленных финансовым органом соответствующего бюджета, с отражением корреспонденции по соответствующим счетам, предусмотренным в п. 240 Инструкции N 148н, которые приведем в таблице.

Перенос остатков по счетам санкционирования расходов

В отчетном (текущем) финансовом году формируются остатки по соответствующим аналитическим счетам санкционирования расходов очередного финансового года, а также первого и второго годов, следующих за очередным (далее — показатели по санкционированию), которые по его завершении подлежат переносу на аналитические счета санкционирования расходов бюджета в следующем порядке:

  • показатели по санкционированию очередного финансового года переносятся на счета текущего финансового года;
  • показатели по санкционированию первого года, следующего за очередным, переносятся на счета очередного финансового года;
  • показатели по санкционированию второго года, следующего за очередным, учитываемые на счетах, содержащих в 22-м разряде номера код аналитического учета 4, при переносе на счета первого года, следующего за очередным, обнуляются.

Перенос показателей осуществляется в первый рабочий день текущего года на основании Справки (ф. 0504833), утвержденной Инструкцией N 148н.

Внимание! По завершении отчетного (текущего) финансового года показатели (остатки) по соответствующим аналитическим счетам учета бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и утвержденных сметных назначений по приносящей доход деятельности текущего финансового года на следующий год не переносятся (п. 239 Инструкции N 148н).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.