Что такое карта водителя для цифрового тахографа и для чего она нужна

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что такое карта водителя для цифрового тахографа и для чего она нужна». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Важная информация.

Водительская карта для тахографа с виду является обычной пластиковой картой, но с вмонтированным микрочипом, который будет ключом водителя к его прибору.

С ее помощью система идентифицирует водителя, а на саму карту записываются некоторые зашифрованные данные.

Есть несколько видов карточек, которые различаются по функциям и применению, но для начала нужно знать, что такое тахограф в принципе, и почему его использование важно.

Для чего она нужна

Как говорилось ранее, карта водителя нужна для того, чтобы прежде всего, обеспечивать работу тахографа и служить неким идентификатором водителя.

Будучи вставленной в специальное отверстие тахографа, он записывает на себя все данные, но учитывая, что ее объем меньше, чем у внутреннего тахографического накопителя, копировать информацию с нее нужно чаще — раз в 28 дней.

Таким образом, карточка представляет собой некий персональный ключ для тахографа, а использование тахографа без нее является незаконным и наказывается.

Какие существуют виды

Всего карточки бывают двух видов, ровно по количеству тахографов, которые могут эксплуатироваться.

Это российский стандарт СКЗИ и европейская система защиты данных ЕСТР, но несмотря на то, что обе карточки предназначены для работы в тахографах, они не могут быть использованы как замена друг друга.

Но также есть и карточки, которые выполняют разные функции в тахографах, к примеру:

Карта водителя Используется непосредственно для доступа к прибору и позволяет включить рабочий режим
Предприятия Дает полный доступ к данным тахографа
Контролера Такая карта используется контролирующими органами, и дает возможность также сканировать информацию
Сервиса Используется для установки прибора, с ее помощью делается калибровка и тонкая настройка

Инструмент тахографа должен отвечать следующим требованиям:

  • информационный блок, имеющийся на карте, должен распечатываться каждые 28 дней или чаще;
  • информация, считанная с электронной карты, должна храниться предприятием в течение 1-го года, а так же предоставляться инспекциям и органам контроля;
  • карта должна быть загружена водителем или представителем компании, карта должна быть готова к проверке инспекцией.

Предназначение

Личная карточка водителя для тахографа является инструментом безопасности. Как показывает практика, большинство аварий и ДТП происходят из-за халатного отношения к правилам дорожного движения водителями грузовых автомобилей. Так же карта служит гарантией того, что водитель будет соблюдать все оговоренные условия касаемо конкретного маршрута и скоростного режима.

Предприятие и органы контроля могут просматривать информацию о чередованиях периода в пути и периода отдыха, о скоростном режиме движения, о времени автомобиля в пути и прочие интересующие параметры. Информационный блок электронной карты может быть задействован при разбирательствах в суде. Так же электронные данные могут стать основанием для взысканий и штрафов, как на территории России, так и Евросоюза.

Что хранится на карте водителя

Память карты водителя содержит сведения об изготовителе и владельце, автомобилях, цифровую подпись. В ней фиксируются следующие данные за последние 28 дней использования:

  • дата, время,
  • счетчик ежедневного присутствия,
  • координаты начала, окончания маршрута,
  • общий пробег за день,
  • состояние на 00:00 ч,
  • режим работы (один или экипаж),
  • состояние водителя (отдых, управление, работа, готовность),
  • зафиксированные события, неисправности.

Срок действия карточки водителя для тахографа истекает через 3 года, затем карту нужно утилизировать. При утрате, либо неисправности смарт-карты водитель должен обратиться в срок до 7 дней в организацию, выдающую карты, с заявлением о выпуске новой.

Виды карт

Тахографическая карта выпускается 2 видов:

  1. Для применения в тахографе с модулем НКМ (некорректируемый криптографический модуль).
  2. Для использования в приборе с крипрографической защитой данных (СКЗИ).

Тахографы бывают сменными, встроенными, но все они шифруют входящие данные. Изменить его информацию и изменить работу нельзя. Если пытаться это сделать, то в памяти устройства будет отражено вмешательство. Контролер быстро сможет выявить корректировку при проверке. Минтранс России установил требование, чтобы тахографы были оснащены модулем СКЗИ. Это соответствует международному договору ЕСТР об использовании контрольных устройств в транспорте.

Сколько платить за карту

Стоимость изготовления тахокарты СКЗИ от 2 до 3 тысяч рублей, ЕСТР – от 3 до 5 тысяч рублей. Многие компании принимают предоплату 100% на оформление карты. Иногда тахокарты делают оптом со скидкой.

При оформлении карты обратите внимание на следующие тонкости:

  1. Учитывайте вид тахографа на автомобиле, и тип карты. Нельзя ставить сразу два устройства.
  2. Если тахокарта заказана удаленно, то может потребоваться подпись водителя на чистом листе.
  3. Проверяйте, имеется ли у компании, изготавливающей карты, аккредитация. Можно потребовать данные о внесении ее в реестр по допуску, и номер (чаще всего их 2). Карты ЕСТР оформляют три компании: Е22, РусТАХОНЕТ, Рус Авто Карт. Иные компании – их посредники или партнеры, которые также оформляют карты.
  4. Тахокарты защищены от фальсификации полиграфическими защитными признаками. Используются специальные способы защиты. На картах хранится биометрическая информация.

Карты водителя выдаются физическим лицам:

1) имеющим водительское удостоверение на право управления автотранспортным средством категорий “С”, “D”, “E”;
2) возраст которых должен составлять:
а) для водителей, занятых на перевозках грузов:
автотранспортными средствами (включая прицепы и полуприцепы), разрешенный максимальный вес которых не превышает 7,5 т – не моложе 18 лет;
иными автотранспортными средствами – не моложе 21 года;
б) для водителей, занятых перевозками пассажиров – не моложе 21 года.
При этом водители, осуществляющие перевозки пассажиров должны иметь стаж работы не менее одного года в качестве: водителя грузовых автотранспортных средств, разрешенный максимальный вес которых превышает 3,5 тонны, либо в качестве водителя автотранспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров;
3) не имеющим на момент подачи заявления (в случае первичной выдачи карты) иной действующей карты водителя, выданной органом по выдаче карт в Российской Федерации или другой договаривающейся стороной ЕСТР;
4) проживающим на территории Российской Федерации в течение не менее 185 дней каждого календарного года.ка

Карта водителя является документом строгой отчетности, поэтому их оборот подвергается жесткому контролю. В случае утери или порчи чип-карты, водитель обязан сообщить об этом в соответствующий орган и получить дубликат карты.

Карта идентификации и её назначение

Считывание информации, идентификация пользователя, а также контроль за корректностью сохранённых сведений осуществляется с помощью чиповой карты доступа.

Карта оснащена специальным криптографическим микропроцессором, что делает практически невозможной её подделку.

Виды чиповых карт
мастера Применяется при проведении корректировочных работ устройства, его настройки и монтаже
организации Позволяет собственнику транспортного средства получить более обширные сведения, сохранённые в памяти устройства
контроллера Используется уполномоченными сотрудниками органов государственной власти, к компетенции которых относится проведение мероприятий, направленных на контроль и снятие зафиксированных показаний тахографа
водителя Необходима для идентификации лица, которое будет управлять транспортным средством до места назначения в соответствии с утверждённым маршрутом

Карта имеет высокую степень защиты. Законом запрещается использовать карту водителя лицом, которому она не принадлежит и за которым она не закреплена. В противном случае к нарушителю будут применены административные санкции.

Перед началом пути карта устанавливается в соответствующий слот-приёмник устройства, после чего допускается выполнение коммерческого маршрута.

Владельцу транспортного средства или водителю необходимо ежедневно распечатывать сохранённые на память устройства сведения, по результатам пройденного пути или окончания рабочего дня. Исключением являются случаи физического уничтожения или утраты карты идентификации.

Водителю разрешается управлять транспортным средством не более 2 недель без карты доступа. Указанного периода достаточно для изготовления новой карты.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.