Обнуление НДС вызовет резкий рост цен на авиабилеты внутри России

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Обнуление НДС вызовет резкий рост цен на авиабилеты внутри России». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Налог на прибыль.

Поскольку речь в данном случае идет о проездных документах, которые, как правило, используются командированными сотрудниками, напомним, что затраты на приобретение указанных проездных (как, впрочем, и другие командировочные расходы) относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией (пп. 12 п. 1 ст. 264 НК РФ). Разумеется, расходы должны быть экономически обоснованы, подтверждены надлежаще оформленными документами и направлены на получение дохода (п. 1 ст. 252 НК РФ). Документальным подтверждением командировочных расходов в целях налогообложения прибыли является авансовый отчет сотрудника с приложенными оправдательными документами, в частности, авиа- или железнодорожными билетами (маршрутными квитанциями или контрольными купонами).

Но достаточно ли указанных документов для обоснования расходов на проезд? Для ответа на этот вопрос обратимся к разъяснениям официального органа. В Письме от 06.06.2017 № 03‑03‑06/1/35214 чиновники Минфина пояснили, что для подтверждения расходов на покупку авиабилета в электронной форме необходимы и маршрутная квитанция, и посадочный талон. Причем посадочный талон (в том числе полученный при регистрации на рейс через Интернет) должен содержать реквизиты, подтверждающие факт потребления подотчетным лицом услуги воздушной перевозки. Таким подтверждением, как правило, является штамп о досмотре.

Иными словами, даже если сотрудник купил билет и зарегистрировался на рейс через Интернет, на распечатанном посадочном талоне должен стоять штамп «Досмотрено».

Как учесть билеты с расходах

Учтите порядок учета стоимости таких билетов в расходах. Так, если в билете написано «в том числе НДС», а сама сумма не расшифрована, обычно бухгалтеры списывают всю стоимость билета в расходы, полностью. Однако делать так опасно. Надо определить НДС расчетным путем и исключить его из затрат. Если же в билете про НДС ничего не сказано, в расходы можно посадить всю стоимость поездки.

НДС с авиабилетов. Почему нельзя принять к вычету?

Таким образом, по мнению чиновников, в том случае, если стоимость дополнительных сборов и сервисных услуг сформирована с учетом стоимости услуг по предоставлению питания, то НДС по ставке 18%, выделенный отдельно в железнодорожном билете, вычету не подлежит.
Конечно же налогоплательщик вправе предъявить сумму НДС по сервисным услугам (в том числе предоставление питания) к вычету, поскольку перечень командировочных расходов не является исчерпывающим. Кроме того, детализирование сервисных услуг с целью определения стоимости питания и суммы НДС, включенной в эту стоимость, невозможно.
Однако, учитывая правовую позицию контролирующих органов по рассматриваемому вопросу, принятие к вычету сумм НДС, предъявленных в отношении дополнительных сборов и сервисных услуг в случае, если стоимость этих сборов и услуг сформирована с учетом стоимости услуг по предоставлению питания, может повлечь риски возникновения налогового спора.
В бухгалтерском учете не принятая к вычету сумма НДС относится к прочим расходам организации, а для целей налогообложения прибыли не учитывается. В связи с чем в бухгалтерском учете возникают разницы, которые образуют постоянные налоговые обязательства:
Дебет 91 Кредит 19 — сумма НДС, не принимаемая к вычету, учтена в составе прочих расходов;
Дебет 99 Кредит 68 — отражено постоянное налоговое обязательство.

Ответить

Вы можете оставить комментарий к данной теме после регистрации. Зарегистрированным пользователям доступно больше возможностей. Перейти к регистрации.

Как учесть электронный билет в авансовом отчете

Иногда есть вероятность купить авиабилет без этой наценки — если агентство работает в сотрудничестве с авиакомпанией и на его компьютерах установлено ПО для бронирования перелетов на ее направлениях. Чем отличаются тарифы? Довольно часто можно столкнуться с ситуацией, когда двое пассажиров, сидящих на соседних местах, выясняют, что приобрели билеты по ощутимо различной цене.

Он применяется исключительно на международных дальних рейсов.

Командировочные билеты куплены через агента: смотрим, что с ндс и прибылью

Воздушного кодекса РФ, ст. 82 Устава железнодорожного транспорта РФ, ст. 20 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, п. 2 ст. 97 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ).В силу п. 2 ст. 786 ГК РФ, ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 08.11.

2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее — УАТ) заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом. Пункт 2 ст. 2 УАТ определяет билет как перевозочный документ, удостоверяющий заключение договора перевозки пассажира.

Следовательно, договор перевозки пассажира считается заключенным в момент выдачи пассажиру билета.Согласно п.
4 ст. 20 УАТ допускается использование билетов с указанием части или всех реквизитов в электронном виде, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Ошибка 404

Важно Упд будет на подотчетника, считаю, можно признать расходы, хотя лучше бы документ оформили на компанию а может ли агент оформить счет-фактуру на организацию, если оплата была от физического лица? И еще вопрос опять-таки билет приобретал один сотрудник для другого.

Ауслуги агента, черезкоторого приобретен билет, будут считаться полностью оказанными уже вмомент получения билета, значит, его вознаграждение можно сразу включить всостав расходов как вбухгалтерском, так ивналоговом учете.

Поэтому оно обязано выставлять счета-фактуры только на сумму своих услуг по оформлению билето входной ндс со стоимости билета ваша организация может принять к вычету на основании самого билета, если сумма налога выделена в нем отдельной строкой.

2. В каком случае электронный билет подтверждает расходы

Итак, электронный билет у вас есть. Теперь нужно определиться, можно ли на его основании признать расходы на поездку. Во-первых, расходы на поездку работника по служебным делам в целях расчета налога на прибыль учитываются в составе командировочных расходов – пп.12 п.1 ст.264 НК, и относятся они к прочим расходам, связанным с производством и реализацией. Во-вторых, не следует забывать, что требование п.1 ст.252 НК об экономической обоснованности и документальной подтвержденности никто не отменял.

Приобретение билета на железнодорожный или авиационный транспорт свидетельствует только о факте заключения договора между перевозчиком и пассажиром. Но договор – это только намерение, сам по себе он не подтверждает факт, что хозяйственная операция действительно произошла. Поэтому немудрено, что у бухгалтера появляется вопрос: какие документы должны быть в наличии, чтобы они подтверждали расходы на проезд?

Для бухгалтерского учета расходы подтверждают первичные документы, которые оформлены в соответствии с требованиями ст.9 закона №402-ФЗ «О бухгалтерском учете». В НК списка обязательных документов, которыми можно подтвердить расходы на проезд, нет.

Электронный билет при авиаперевозке

Согласно п. п. 1, 3 ст. 105 Воздушного кодекса РФ билет относится к перевозочным документам, используемым при оказании услуг по воздушной перевозке пассажиров, который может быть оформлен в электронном виде.

Формы билета, а также выписки из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области транспорта (п. 4 ст. 105 ВК РФ).

При авиаперевозках электронный пассажирский билет и багажная квитанция — это документы, используемые для удостоверения договора перевозки пассажира и багажа, в которых информация о воздушной перевозке пассажира и багажа представлена в электронно-цифровой форме (п. 1 Приложения к Приказу Минтранса России от 08.11.2006 N 134).

Электронный билет авиаперевозок имеет определенную структуру, включающую полетный, контрольный, агентский купон и маршрут/квитанцию (выписку из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок). Обязательными из перечисленных являются полетный купон и маршрут/квитанция. Маршрут/квитанция включает различные сведения, но стоимостную характеристику имеют только тариф и итоговая стоимость перевозки.

Согласно п. 2 Приказа Минтранса России N 134 маршрут/квитанция электронного пассажирского билета и багажной квитанции (выписка из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок) является документом строгой отчетности и применяется для осуществления организациями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.

Таким образом, маршрут/квитанция наиболее важная часть электронного билета. Она оформляется и выдается (направляется в электронном виде по информационно-телекоммуникационной сети) пассажиру.

Электронные билеты

Электронные билеты имеют особую структуру и форму, которые утверждены ведомственными нормативными актами. Так, форма электронных проездных железнодорожных документов утверждена Приказом Минтранса России от 21.08.2012 № 322(далее – Приказ № 322), а электронного авиабилета – Приказом Минтранса России от 08.11.2006 № 134 (далее – Приказ № 134).

При покупке электронного железнодорожного билета пассажиру выдается контрольный купон, являющийся выпиской из автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками на железнодорожном транспорте. Этот купон (подчеркнем, именно купон, являющийся частью электронного билета) в соответствии с п. 2 Приказа № 322 признается документом строгой отчетности, то есть БСО.

При приобретении электронного авиабилета оформляется и выдается пассажиру маршрутная квитанция – выписка из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок, признаваемая документом строгой отчетности в силу п. 2 Приказа № 134. А при регистрации на рейс пассажир получает еще посадочный талон, который подтверждает сам факт перевозки. В нем указываются инициалы и фамилия пассажира, номер рейса, дата отправления, время окончания посадки на рейс, номер выхода на посадку и номер посадочного места на борту воздушного судна (п. 84 Приказа Минтранса России от 28.06.2007 № 82).

В связи с тем, что оба документа – и контрольный купон, и маршрутная квитанция – признаются БСО, в каждом из них должна содержаться обязательная информация. Какая именно – показано на схеме.

Вычет НДС по авиабилетам и билетам на поезд

В комплект документов, оформляемых ООО «Агентство САМОЛЕТ» при продаже авиационных и железнодорожных билетов, входят:

  • Счет с перечислением билетов и сервисных сборов к ним
  • Акт приемки-передачи билетов с перечислением авиабилетов
  • Акт сдачи приемки услуг с перечислением сервисных сборов к билетам
  • УПД на сервисные сборы с выделением НДС с суммы сборов
  • Маршрут-квитанции билетов с выделенной суммой НДС в билете

Применение ставки 10% по транспортным услугам:

  • внутрироссийские воздушные пассажирские и багажные перевозки (подп. 6 п. 2 ст. 164 НК РФ). Исключение составляют аналогичные перевозки с пунктом отправления/назначения на территории Республики Крым, г. Севастополя, Калининградской области — для них действует ставка 0% (подп. 4.1, 4.2 п. 1 ст. 164 НК РФ).

Применение ставки 20% по транспортным услугам:

  • дополнительные услуги, входящие в стоимость билета: таксы, сборы, питание, вода, постель, пресса, а также сервисные сборы агентства.

Заказывая авиабилеты и билеты на поезд через наше агентство, Вам всегда будут предоставлены оформленные должным образом бухгалтерские документы позволяющие проводить к вычету НДС по командировочным проездным документам.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.