Предоставление недостоверных данных ответственность

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Предоставление недостоверных данных ответственность». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Порядок составления.

Вне зависимости от формы, в теле жалобы обязательно должна отображаться такая информация:

  • обстоятельства отказа;
  • указание конкретного должностного лица, допустившего правонарушение;
  • требование о принятии соответствующих мер: выдачу материалов по запросу, привлечение виновного к ответственности.

Кроме этого, необходимо указать свои контактные данные.

О предоставлении ложных сведений

В реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Разглашение информации, доступ к которой ограничен федеральным законом (за исключением случаев, если разглашение такой информации влечет уголовную ответственность), лицом, получившим доступ к такой информации в связи с исполнением служебных или профессиональных обязанностей, влечет административную ответственность по ст. 13.14 КоАП РФ.

Не могут быть признаны преступными деяния должностного лица, связанные с использованием служебных полномочий, повлекшие причинение вреда охраняемым уголовным законом интересам, если они были совершены во исполнение обязательного для него приказа или распоряжения (статья 42 УК РФ).
Согласно Закону Российской Федерации «Об информации, информатизации и защите информации» от 25 января 1995 года, информация представляет собой сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления.

Комментарий к статье 140 УК РФ

Объективная сторона — умышленное включение в налоговую документацию ложной информации. Иные (кроме декларации) документы, упомянутые в ст. 199 — это предусмотренные НК России и иными принятыми соответственно этому Кодексу ФЗ документы, которые выступают в качестве основания для исчисления налогов/сборов и для уплаты их.

В случае, если генеральный директор и другое руководство организации переехали в другой офис, то юридический адрес организации должен поменяться в трехдневный срок, согласно требованиям закона №129. Если данная процедура не была выполнена в оговоренный срок, это считается административным правонарушением, которое квалифицируется, как непредставление сведений.

В нем указывается наименование суда, обстоятельства совершения противоправного деяния, ваши доказательства и доводы, по которым вы считаете клеветника подлежащим привлечению к ответственности. В завершение указывается просьба к суду о привлечении к ответственности.

Судам следует отграничивать преступные действия должностных лиц от деяний других лиц, выполняющих управленческие функции в коммерческой или иной организации, ответственность которых за злоупотребление своими полномочиями установлена статьей 201 УК РФ.

Комментарии к ст. 19.8.1 КОАП РФ

Вышестоящие в порядке подчиненности орган, объединение, должностное лицо обязаны рассмотреть жалобу в месячный срок. Если гражданину в удовлетворении жалобы отказано или он не получил ответа в течение месяца со дня ее подачи, он вправе обратиться с жалобой в суд.

Предмет комментируемого преступления — информация, собранная в документах, материалах различных проверок (например, служебного расследования в отношении потерпевшего), прокурорских проверок по заявлениям граждан и т.д.

Комментарий к статье 5.39. КоАП РФ:

1. После принятия Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных» кардинальные дополнения к порядку доступа граждан и организаций к информации внес Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

Федеральный закон N 149-ФЗ (ст. 3) закрепляет общие принципы правового регулирования отношений в информационной сфере, в том числе о свободе поиска, получении, передаче, производстве и распространении информации любым законным способом; о достоверности и своевременности предоставления информации; о порядке установления ограничений доступа к информации только федеральными законами; о свободном доступе к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. Определены перечень видов информации, к которой не может быть ограничен доступ, порядок и условия доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, порядок обжалования неправомерных действий этих органов, а также ответственность за правонарушения в сфере информации (ч. ч. 1, 2, 4 — 6 ст. 8, ч. 1 ст. 17). Статьей 9 данного Закона регулируются основания ограничения доступа к информации.

Федеральный закон «О персональных данных» регулирует порядок доступа граждан к своим персональным данным. Статья 14 Закона определяет права субъекта данных по взаимодействию с оператором — государственным или муниципальным органом либо юридическим или физическим лицом, осуществляющим работу с персональными данными, по обеспечению доступа к данным субъекта. Обязанности оператора по предоставлению информации персонального характера, а также ответственность за нарушение требований Закона указаны ст. ст. 18, 20, 24 данного Федерального закона.

Статья за заведомо ложные сведения

В том случае, если такие сведения были предоставлены как показания, имеет место состав преступления, предусмотренного статьёй 307 УК РФ и принадлежит к преступлениям небольшой (ч. 1) и средней (ч. 2) степени тяжести.

Ч. 1 ст. 307 — это дача заведомо ложных показаний (либо составление заведомо ложного заключения специалиста, либо заведомо неверного перевода переводчиком), за которую предусматривается наказание в виде штрафа в сумме до 80 тысяч рублей, обязательных работ длительностью до 480 часов либо исправительных работ (до 2-х лет). Судебная практика показывает, что суды преимущественно «бьют по кошелькам» таких правонарушителей и назначают штраф либо (обычно в отношении лиц с тяжёлым материальном положением) обязательные работы, либо исправительные работы.

Ч. 2 ст. 307 — здесь грозит наказание в виде лишения свободы на срок до 5 лет либо принудительных работ. Состав части 2 имеет место, когда ложное свидетельство сочетается с заведомо ложным обвинением лица в совершении им такого преступления, которое принадлежит к тяжким либо особо тяжким. Итак, в случае лжесвидетельства в ходе уголовного процесса по тяжкому либо особо тяжкому преступлению, если лицо выступает в пользу обвинения, ложно обвиняя подозреваемого в преступлении, такое лицо рискует само отправиться в места лишения свободы. Максимальное наказание суд, разумеется, не назначит (особенно, когда такое лицо привлекается в первый раз), однако 1-1,5 года за подобное лжесвидетельство всё же можно получить.

Следует заметить, что ложные показания бывают направленными даже на самого себя — к примеру, лицо может оговорить себя, чтобы оградить своих близких от обвинений. При этом не давать показаний в отношении ближайших родственников — это право, обеспеченное Конституцией России, однако рассказывать о каждом известном обстоятельстве преступления, связанном с просто другом, обязан каждый.

Другой комментарий к статье 140 УК РФ

1. Предметом преступления являются находящиеся в органах государственной власти или органах местного самоуправления и собранные в законном порядке документы и материалы, содержащие информацию, которая непосредственно затрагивает права и свободы гражданина (например, материалы служебных расследований, прокурорских проверок, пенсионного дела; сведения о близких родственниках).

2. Объективная сторона преступления выражается:

1) в неправомерном отказе предоставить соответствующую информацию;

2) в предоставлении неполной или заведомо ложной информации.

Сокрытие или искажение информации о событиях, фактах или явлениях, создающих опасность для жизни или здоровья людей либо для окружающей среды, влечет уголовную ответственность в соответствии со ст. 237 УК.

3. Преступление является оконченным с момента наступления последствия в виде вреда правам и законным интересам граждан (лицо не получает пенсии, почетного звания, жилплощади и т.п.).

4. Субъективная сторона преступления характеризуется умыслом.

5. Субъект преступления специальный — должностное лицо органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченное предоставлять гражданам соответствующую информацию.

← Статья 139. Нарушение неприкосновенности жилища Статья 141. Воспрепятствование осуществлению избирательных прав или работе избирательны… →

Ответственность за неправомерный отказ

Правонарушение будет считаться законченным, если гражданин в результате преступной деятельности или бездеятельности сотрудника гос.органа понес вред в любом его виде.

Согласно ст.140 УК РФ, должностное лицо может быть приговорено к следующим типам наказаний:

  • уплата штрафа суммой до 200 000 руб. или з/п за полтора года;
  • запрет на занятие определенных должностей на период — от 2 до 5 лет.

Такие типы мер пресечений выбраны не случайно. Они призваны научить провинившегося сотрудника ответственности и не допускать впредь совершения подобных небрежностей.

Заключение

При отказе в предоставлении каких-либо сведений, касательно прав и свобод человека, должностным лицом, последний несет административную или уголовную ответственность. Чтобы его можно было привлечь ко второй, нужно доказать, что лицу был нанесен именно ущерб — моральный или физический.

Действия по распространению недостоверной информации

В последнее время в пределах Российской Федерации остро встал вопрос защиты чести, достоинства и репутации. Необходимость этого связана с тем, что доступ к информации, которая не является правдивой, сейчас может получать большое количество людей. Отражение сведений в сети интернет, в СМИ приводит к негативным последствиям:

  • Потеря репутации юр. лицом или ИП. При распространении недостоверных данных о работе организации, клиентах, руководстве такие действия снижают возможную прибыль и вовсе могут привести к ликвидации субъекта предпринимательской деятельности;
  • Моральный и материальный ущерб лиц, пострадавших от данных порочащего характера, которые были распространены намеренно или по неосторожности;
  • Подрыв репутации государственной службы или отдельных должностных лиц;
  • Нанесение вреда репутации территориальному округу или государству в целом. Такие действия нередко разжигают военные конфликты, становятся причиной прекращения дружественных и экономических отношений, приводят к применению санкций в отношении одной страны.

Плохую информацию не распространяйте, а вот эту — распространяйте

Главное, что нужно знать о новых видах наказания:

  1. Если не исполнить решение суда о распространении и опровержении информации, можно получить штраф до 25 000 Р . Раньше было 2500 Р .
  2. Для компаний штрафы до 200 000 Р .
  3. Штрафовать могут несколько раз.
  4. За злостное уклонение ввели уголовную ответственность: штраф до 50 000 Р и до года лишения свободы. Раньше ее не было.
  5. Сначала должна наступить административная ответственность, и только потом — уголовная.
  6. Уголовная ответственность касается вообще всех, а не только госслужащих, как раньше.
  7. Штрафы и УК можно применять при вреде чужой репутации, нарушении авторских прав, публикации личных секретов, клеветы, опасного контента.

Ответственность за непредоставление информации должностным лицом

Вот некоторые из них: Ст. 5.39. Отказ в предоставлении информации Неправомерный отказ в предоставлении гражданину и (или) организации информации, предоставление которой предусмотрено федеральными законами, несвоевременное ее предоставление либо предоставление заведомо недостоверной информации — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 1000 до 3000 рублей.

Ст. 13.27. Нарушение требований к организации доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и ее размещению в сети Интернет Нарушение требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами государственных органов и органов местного самоуправления — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3000 до 5000 рублей. Неразмещение в сети Интернет информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети Интернет установлена федеральным законом, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3000 до 5000 рублей. Ст.

Новое в блогах

в своем официальном ответе предоставил мне заведомо недостоверную информацию, что составляет объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ст.5,39 КоАП РФ.

На основании вышесказанного, ПРОШУ

  • сообщить мне письменно, со ссылкой на исходящий номер и дату моего обращения, по указанному адресу по существу принятых мер;
  • привлечь к административной ответственности должностных лиц;
  • осуществить госнадзор по фактам нарушения требований закона;

предоставить возможность ознакомления с материалами дела по моему обращению в соответствии с требованиями п.2 ст.5 №59-ФЗ. +++ 0 10 6 Введите ваш комментаpий осталось 1185 символов пользователи оставили , вы можете свернуть их


Похожие записи: