Произошел страховой случай

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Произошел страховой случай». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Страховой случай по ОСАГО при ДТП.

Итак, мы знаем, что страховщики не торопятся признавать все происшествия на автомобильных дорогах страховым событием, по которому они обязаны выплатить компенсацию.

Следовательно, наступление страхового случая по ОСАГО признается только при соблюдении следующих условий:

  1. Зафиксировано причинение вреда имуществу (автотранспортному средству) в результате ДТП.
  2. Был причинен вред здоровью иных лиц в результате движения ТС.
  3. Виновная сторона была застрахована на момент совершения аварии.
  4. Сотрудниками ГИБДД или участниками самостоятельно при составлении Европротокола была установлена как виновная, так и потерпевшая сторона.
  5. Автокатастрофа или незначительное ДТП произошли на территории подходящей под категорию дороги и прилегающих к ней объектов (стоянки, парковки, проулки, обочины).

То есть, если произошла авария (ДТП), но в ней нет потерпевшего, в страховую компанию не было направлено заявление, то СС как такого не будет, поскольку некому будет выплачивать компенсацию. Если же происшествие произойдет на территории специальной гоночной трассы, то это также не подойдет под страховой случай при ДТП, даже если будут выявлены виновники.

То, при каких случаях по ОСАГО при ДТП выплачивают компенсацию решает закон и страховщик. Наличие повреждений еще не является гарантией того, что компания признает это СС и выплатит возмещение потерпевшей стороне.

Оформление страхового случая по ОСАГО

Мы уже говорили ранее, что для получения компенсации и признания происшествия СС необходимо наличие потерпевшей стороны. То есть, урегулирование страховых случаев по ОСАГО происходит только при наличии виновника и пострадавшего.

Последний должен в установленный срок подать заявление в компанию, чтобы та рассмотрела его и произвела осмотр повреждений и осуществила выплату. Главное, что требуется сделать после ДТП это сообщить о страховом случае в страховую компанию.

Оповещение страховщика о происшествии подразумевает собой подачу заявления с просьбой о выплате возмещения, а также предоставлению необходимых документов и справок. Если потерпевший не застрахован, то он обращается в компанию застрахованного виновника, если же невиновная сторона также имеет полис «автогражданки», то обратиться можно в свою СК.

Судебный порядок признания случая страховым

Начать необходимо с посещения офиса страховой компании и написания претензии, в которой нужно подробно изложить всю ситуацию, а также свои требования. На рассмотрение претензии страховщику дается десять рабочих дней. В случае если требования потерпевшего в этот срок не будут исполнены страховщиком, и страховая компания не направит клиенту мотивированный отказ, то страхователь вправе обратиться в судебные органы с исковым заявлением о защите своих прав.

В исковом заявлении должна быть отражена следующая информация:

  • наименование суда, в который подается исковое заявление;
  • личные данные заявителя;
  • реквизиты ответчика.

В основной части документа указывается:

  • суть случившегося;
  • какие права заявителя были нарушены ответчиком;
  • какие нормы законодательства были не соблюдены страховщиком.

Кроме искового заявления в суд о признании случая страховым необходимо направить:

  1. документы, подтверждающие наличие действующего договора страхования — страховой полис и квитанции об уплате страховых взносов в соответствии с договором страхования;
  2. документы, подтверждающие факт наступления страхового случая;
  3. досудебную претензию и документы, подтверждающие ее получение страховщиком;
  4. квитанции и чеки об оплате издержек, если таковые имели место быть (госпошлина, услуги юриста, проведение экспертиза и т.д.).

Самым важным для положительного решения суда является представление всех необходимых доказательств. При этом следует иметь в виду, что каждый вид страхования имеет свои особенности.

При имущественном страховании владельцев карт высокого уровня

Обычно такое страхование доступно держателям пластиковых карт уровня MasterCard Standart и выше. К перечню покрываемых рисков относятся:

  • потеря/кража пластиковых карт;
  • потеря/кража кошелька;
  • потеря/кража товара, купленного с помощью данной карты;
  • потеря/кража документов.

Зачастую наступление страхового случая по этим пунктам ограничено во времени – около 2-4 часов с момента происшествия. Это означает, что если вы не заявили о пропаже в течение этого времени, то выплату вам не осуществят. Кроме этого, нужно обязательно сообщить о краже в полицию.

Автомобильное страхование КАСКО

В отличие от указанных выше видов страхования каждый страховой случай в КАСКО индивидуален для каждого страховщика, но самыми востребованными являются следующие:

  • противоправные действия третьих лиц (угон либо кража составных частей автомобиля);
  • несчастные случаи;
  • стихийные бедствия (большой град, ветер, падение деревьев);
  • прочие события (к примеру, затопление автомобиля на стоянке из-за неисправности канализации).

То есть страховой случай – это различные повреждения автомобиля, которые произошли из-за независящих от страхователя обстоятельств.

При этом в случаях алкогольного, наркотического опьянения, грубых нарушений правил дорожного движения и проезда на красный свет страховое возмещение не осуществляется.

Что делать?

  • Самым первым делом нужно немедленно остановиться и не в коем случае не пытаться продолжить движение, даже если оно создало пробку и мешает другим водителям. Включаем аварийную сигнализацию и выставляем на небольшом расстоянии знак аварийной остановки.
  • Выходим из машины и делаем осмотр места ДТП на предмет пострадавших лиц.
  • Звоним в полицию и фиксируем время ДТП, если имеются повреждения здоровья у пассажиров или пешеходов, вызываем скорую помощь.
  • Обращаемся к свидетелям и записываем их имена и координаты.
  • Если визуально ущерб небольшой и не имеется пострадавших, можно вызвать аварийных комиссаров или самим совместно со вторым участником ДТП составить схему происшествия и проехать в ближайшее отделение ГИБДД. Необходимо учитывать, что самостоятельная фиксация возможна при сумме ущерба не более 50000 рублей, в противном случае страховая компания может отказать в выплате.

Ситуация на парковке

Очень часто припарковавшись в специально отведенных местах возле торговых центров или у своего офиса, можно стать невольным участником ДТП. Вернувшись к своему авто, владелец может обнаружить царапины, сколы или другие повреждения, явно свидетельствующие о том, что кто-то на своем автомобиле нанес повреждения вашему.

Нужно оставить все как есть, и направить уведомление страховщику и дальнейший порядок оформления должен осуществляться по следующей схеме:

  • вызов сотрудников ГИБДД и составление протокола о происшествии;
  • выяснить ведется ли съемка на стоянке и попросить копию записи;
  • собрать все необходимые документы и обратиться в свою страховую компанию.

Поскольку данный случай не попадает под критерии ситуаций, которые не считаются страховыми и по ним не положена выплата, то отказ страховщика будет недействительным, если он попытается мотивировать это тем, что все произошло на парковке, а не во время движения.

Незаконные действия страховой компании нужно обжаловать в судебном порядке.

Травма в результате несчастного случая, приведшая к временной нетрудоспособности работающего застрахованного или к лечению в условиях поликлиники или стационара неработающего Застрахованного (пенсионера, ребенка)

  • листок нетрудоспособности для работающего Застрахованного (оригинал или копия, заверенная отделом кадров);
  • справка с указанием диагноза, сроков лечения и результатов обследования;
  • подробная выписка из амбулаторной карты или заверенная медучреждением копия всех листов амбулаторной карты;
  • выписные эпикризы в случае стационарного лечения.

Инвалидность по причине несчастного случая

  • справка серии МСЭ об установлении инвалидности (оригинал или нотариально заверенная копия);
  • направление на медико-социальную экспертизу (копия заверенная бюро МСЭ);
  • подробная выписка из амбулаторной карты или заверенная медучреждением копия всех листов амбулаторной карты;
  • выписные эпикризы в случае стационарного лечения;
  • постановление о возбуждении (отказе в возбуждении) уголовного дела и/или постановление по делу об административном правонарушении.

Что даёт страхование жизни при кредите? Зачем оно?

Зачем нужно страхование при получении кредита, что дает страховка по кредиту, почему многие люди уверенны, что с ними не может произойти ничего плохого по определению, и страхование жизни при кредите кажется для них лишней тратой. На самом деле, нужно ли страхование при получении кредита или нет, мы сейчас разберем. Естественно банк, выдавая кредит заемщику, хочет максимально снизить риск, который связан с невыплатой выданного кредита.

Работники банка тщательно проверяют клиента по доступным базам, требуют справки подтверждения доходов и т.п.

Немаловажный фактор, который имеет положительное влияние на выдачу кредита банком – это страхование жизни при кредите. Конечно, ведь когда заемщик оформляет ипотечный кредит, то речь идет не о нескольких десятках тысяч рублей, а о сумме с шестизначными нулями и страхование банковских кредитов, особенно ипотечных, никак не может быть лишним.

Произошел страховой случай был

на месте не следует давать никаких письменных обязательств — находясь в стрессовом состоянии, трудно правильно оценить свои действия; вы не обязаны давать показания сразу же на месте происшествия, а только имеете право; недопустимо подписывать пустой лист, на котором инспектор под предлогом спешки обещает нарисовать схему потом; необходимо привлечь свидетелей (записать ФИО, номера сотовых телефонов, адреса свидетелей) — все пассажиры пострадавшей или виновной машины по закону являются свидетелями; не убирайте автомобиль с места ДТП, не перемещайте предметы, имеющие отношение к происшествию до прибытия инспектора ГИБДД; эвакуацию автомобиля с места происшествия производите только после документального оформления факта ДТП представителями ГИБДД и получения от них соответствующего разрешения.

Действия при наступлении ДТП, в результате которого Вами нанесен ущерб третьим лицам

включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки; позвонить в круглосуточный контакт — центра ООО «СГ «Компаньон»: оператор центра поможет скоординировать действия, вызовет страхового комиссара: (846) 2622000 (по Самаре) ; сообщить оператору номер полиса, ФИО, место, время происшествия и повреждения в результате ДТП; вызвать инспектора ГИБДД; получить от инспектора ГИБДД копию протокола об административном правонарушении и справку об участии в ДТП с указанием полученных автотранспортом механических повреждений; В случае, если Ваше транспортное средство повреждено в результате нарушений ПДД другим участником ДТП, необходимо записать его данные (ф.и.о. адрес проживания, марку, модель, г/н ТС, номер полиса по ОСАГО, название его страховой компании), для обеспечения права требования страховщика к виновному лицу; в течение 3 дней с момента наступления ДТП подать в ООО «СГ «Компаньон» письменное заявление о произошедшем событии по адресу: г.Самара, ул.Гагарина, д.141А, тел.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.