Возврат продовольственного товара

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Возврат продовольственного товара». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Закон о возврате продуктов питания.

Статья 492 ГК устанавливает к какому типу продукции относятся продовольственные товары. Это товары, которые можно употребить в пищу, т.е. съесть или выпить. Возврат продуктов регулируется ФЗ «О защите прав потребителей». Правила возврата гласят, что отнести назад в магазин можно только продукт плохого качества. То есть после приобретения товара вернуть его можно только, если он не соответствует существующим нормам и стандартам.

Возврат продуктов питания ненадлежащего качества или просроченных

Некачественными продуктами будут считаться те, у которых:

  • истёк срок годности;
  • не соответствуют данные, указанные на упаковке;
  • наблюдаются посторонние несвойственные для него примеси, запахи, осадки, насекомые и др.;
  • нарушена упаковка.

Продавать просроченный продукт – это нарушение законодательства, так как подобную пищу употреблять нельзя, иначе это может пагубно сказаться на состоянии здоровья потребителя. Неудивительно, что многие магазины целыми коробками выбрасывают товар, у которого закончился срок годности.

Возврат продовольственного товара ненадлежащего качества, как и возврат просроченного товара должен происходить незамедлительно, если дефекты видны невооружённым глазом и спорить об их наличии нет смысла.

Возврат продуктов питания в магазин

Согласно первому законодательному акту, к продовольственным товарам относится вся продукция, имеющаяся в магазинах или продуктовых базах, которая может быть употреблена в пищу человеком после ее покупки и проведения определенных манипуляций.

Согласно ст. 492 ГК РФ и ст. 2 ФЗ № 381, регулирующим торговую деятельность в РФ, продовольственным товаром считается продукция, которую можно употреблять в пищу, то есть — съесть или выпить.

Покупатель имеет право на возврат товара или обмен товара, а также предъявлять претензии, только если соблюдены сроки предусмотреные законом. Предельные (максимальные) сроки возврата или обмена товара зависят от того, к какой категории принадлежит данный товар — к категории надлежащего качества или ненадлежащего.

Также можно запросить видео с камер наблюдения. Оно будет неопровержимым доказательством факта приобретения испорченного продукта именно у этого продавца.

Возврат денег за продовольственный товар ненадлежащего качества

Возврат продуктов питания

  • соберите доказательства того, что вы купили товар именно в этом магазине в конкретный день. Это может быть чек, выписка с банковской карты об операции, показания свидетелей;
  • возьмите продукт с истекшим сроком годности и отправляйтесь с ним в магазин. Предварительно вы можете сделать несколько фотографий товара. Они могут пригодиться в суде. К примеру, можно запечатлеть плесень, налет и т. д.;
  • попробуйте разрешить конфликт мирно — объясните ситуацию продавцу, переговорите с менеджером;
  • если вам отказывают, напишите официальную претензию;
  • одновременно вы можете пожаловаться в Роспотребнадзор;
  • следующий шаг — обращение в суд.
  • внешний вид. На продукте не должно быть плесени, он не должен быть обветренным, должен иметь нормальный вид;
  • срок годности. Всегда обращайте внимание на дату на упаковке. Если срок годности близится к завершению, лучше купить товар посвежее, чтобы не нанести вред своему организму;
  • стандарты качества. Соответствие принятым стандартам сложно определить на глаз. Нарушение будет очевидным, если вы нашли в колбасе бумагу, нитки и другие посторонние предметы. В ином случае придется обращаться к экспертам.

В любом из этих случаев вы имеете право на возврат продуктов питания в магазин. Если вы поняли, что продукт испорчен уже после того, как попробовали его, в результате чего отравились, попали в больницу или нанесли другой вред здоровью, вы вправе обратиться в суд и требовать возмещения убытков. В случае если вы выиграете, продавец будет обязан возместить все расходы на медикаменты, лечение и т. д. Срок проведения экспертизы, как и ее стоимость не определены в законе.

Они зависят от региона, в котором вы обратились за услугой конкретной организации и т. п. В среднем проверку проводят за 3-5 дней. Цена колеблется от 5 до 10 тыс. руб. Учтите, что платить придется вам.

Отсутствие чека при возврате продовольственных товаров ненадлежащего качества

При условии отсутствия кассового или товарного чека, подтверждающего факт приобретения испорченного продукта, но при наличии претензии, удовлетворение требования потребителя все еще остается возможным. Для этого необходимо не только проконсультироваться у специалиста, но и предоставить доказательную базу. Доказательствами факта покупки некачественной продукции могут быть:

  • показания свидетелей, например друзей или родственников, если в день приобретения товара они были рядом с покупателем на территории торговой площадки и у кассы;
  • сравнение артикула товара и актов отчетности в магазине.

Процедура возврата продовольственных товаров не является простой и строго регламентируется законодательными актами. Для ее осуществления необходимо четко знать положения и права потребителей. В этом вопросе покупателю помогут профессиональные юристы нашей юридической фирмы, к которым необходимо обратиться в первую очередь.

Была ли вам полезна статья? Да Нет

Возможен ли возврат продуктов питания в магазин без чека?

Один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу (законному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, либо лицу, уполномоченному на принятие претензии), либо направить по почте письмом с уведомлением о вручении. В случаи личного вручения претензии, на втором экземпляре продавец должен указать дату, должность, Ф.И.О. лица, принявшего претензию.

В соответствии с п. 1 ст. 492 ГК РФ по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.

Товар куплен, деньги уплачены. Дома, развернув упаковку, вы обнаруживаете брак. Или покупка не подошла по габаритам, размеру, цвету, весу, качеству.

В соответствии с п. 2 ст. 18 Закона о защите прав потребителей выбранное потребителем требование может быть предъявлено по его выбору продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю либо изготовителю.

Почти каждый потребитель сталкивается с нарушением своих прав, но как правило, не все знают, как себя защитить.

Согласно Закону “О защите прав потребителей”, при возврате продуктов питания ненадлежащего качества покупатель может рассчитывать на следующие действия продавца:

  • Обмен непригодного к употреблению продукта питания на пригодный аналог;
  • Возврат полной стоимости возвращаемого продукта питания взамен на его возврат;
  • Уменьшение стоимости некачественного продукта питания ввиду выявленной непригодности;
  • Возмещение понесенных убытков;

Что говорит закон

Разумеется, вы знаете, что любые ваши покупки регулируются законом «О защите прав потребителей». В нем прописаны ваши конкретные права, как покупателя, и способы возврата при нарушении условий сделки купли-продажи. Есть еще несколько документов, которые определяют, что такое вообще «продовольственный товар». Так, статья 2 ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», признает продовольственным товаром следующие категории товаров:

  • то, что можно съесть
  • то, что можно выпить.

Об этом же говорит и статья 492 Гражданского кодекса.

Просроченные

Продажа просроченных товаров – это нарушение закона, ведь срок годности продукта истек и его больше нельзя употреблять в пищу. Многие магазины вынуждены выбрасывать целые коробки просрочек, поэтому неудивительно, что иногда их попросту пытаются сбыть плохо видящим бабушкам или торопящимся занятым людям. Таким образом магазин получает прибыль и покрывает свои расходы, но, в то же время, нарушает букву закона.

Помимо просроченных товаров, не подлежащими продаже являются продукты:

  • имеющие запах, не свойственный им – например, в некоторых магазинах любят обрабатывать мясо хлоркой, чтобы оно дольше выглядело «презентабельно»
  • имеющие цвет, несвойственный им – зеленоватое молоко, например
  • имеющие уже вскрытую упаковку – понятно, что нарушение упаковочного материала приводит к быстрой порче продукта, а, в некоторых случаях, к попаданию вредных бактерий внутрь еды
  • имеющие неправильное описание – на упаковке написано, что колбаса темно-бордового оттенка, на деле оказалась серой
  • имеющих сторонние организмы или предметы внутри, не заявленные производителем – «живность» в виде различных насекомых или «неживность» в виде пакетов, перчаток и прочего (иногда попадаются в буханках хлеба).

Что можно требовать у магазина?

Обращаясь в магазин с некачественным продуктом, который вы приобрели, нужно знать, что вообще по закону вы можете получить у горе-продавца.

Закон «О защите прав потребителей» устанавливает такие правила:

  • Вы можете потребовать замену некачественному продукту – магазин должен выдать вам продовольствие того же наименования, но хорошего качества
  • Вы можете потребовать скидку – после выявленной непригодности товара, есть шанс получить обратно хотя бы «часть» своих денег
  • Вы можете потребовать свои деньги – ведь магазин нарушил ваши права

Перечень непродовольственных изделий

Список непродовольственной продукции, которую невозможно вернуть или обменять в течение двух недель с момента покупки, детально описан в постановлении правительства РФ N55. Невозвращаемые товары непродовольственного характера возможно условно распределить на три категории:

  • средства личной гигиены, например, парфюмы или зубные щетки;
  • расходные материалы: линолеум, отрезки ткани, чулки и т.д.;
  • продукты индивидуального пользования, например, мебель, картриджи для принтера, ювелирные изделия, полотенца.

Какие товары считаются некачественными

Возврат продукции в связи с ненадлежащим качеством возможен по следующим причинам:

  • наличие производственных дефектов;
  • несоответствие параметров товара;
  • несовпадение фактического артикула и модели с тем, что указан в магазине;
  • наличие повреждений, возникших не по вине покупателя;
  • появление дефектов при транспортировке устройства магазином.

Основные правила возврата продовольственных товаров

Действующее законодательство РФ регламентирует деятельность торговых точек разного типа, реализующих продтовары, правила их работы и взаимоотношения с потребителями. Контролирующие органы осуществляют надзор в рамках плановых проверок или по обращению граждан с жалобами на некачественную работу и нарушения правил торговли. При оценке деятельности и решении спорных вопросов используются определенные нормативные акты и терминология.

Нормативные акты

Правила реализации продтоваров регулируются:

  • Гражданским Кодексом Российской Федерации.
  • КоАП (Кодексом Нормативных Правонарушений, который является частью антимонопольного законодательства).
  • Законом «О защите прав потребителей».

Основным считается ГК и Федеральные законодательные акты. В случае спорных вопросов с возвращением продтоваров обращаться следует к ст. №492 и №2 ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» соответственно. В КоАП может использоваться ст. 14.40.

Механизмы урегулирования вопросов с возвратом продтоваров

Для решения проблем, связанных с возвращением приобретенных продовольственных товаров, разработаны несколько механизмов:

  • мирное соглашение: торговая точка добровольно соглашается принять, обменять или вернуть уплаченную сумму покупателю (полностью или частично в качестве снижения цены за ненадлежащее качество продукции);
  • обращение к контролирующим органам: в общество по защите прав потребителей, Роспотребнадзор, Санитарно-эпидемиологическая службу;
  • обращение с исковым заявлением в судебные инстанции.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.