Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Журнал предрейсового медицинского осмотра водителей — образец 2020». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Для чего нужен журнал предрейсового (и послерейсового) медосмотра водителей?.
Согласно пп. 4 и 5 приложения к приказу Минздрава РФ от 15.12.2014 № 835н российские работодатели, имеющие в числе своих работников водителей, должны организовывать предсменные, предрейсовые, а также послесменные и послерейсовые медобследования таких сотрудников. Требование о прохождении подобных обследований распространяется также на ИП, самостоятельно управляющих транспортом (п. 3 приложения к приказу № 835н).
Результаты этих мероприятий должны фиксироваться в журналах (п. 15 приложения к приказу № 835н). Предписание отражать в отдельном журнале результаты предрейсовых медобследований водителей содержится также в письме Минздрава РФ от 21.08.2003 № 2510/9468-03-32 и приказе Минздрава СССР от 29.09.1989 № 555.
Журнал должен быть:
- пронумерован, прошнурован и заверен печатью работодателя или медицинской организации (если он ведется в бумажном виде);
- размещен на электронном носителе согласно требованиям, содержащимся в законодательстве о персональных данных, а также защищен квалифицированной ЭЦП (для его электронного варианта).
Содержание:
Для чего необходим журнал предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей
Журнал предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей должен в обязательном порядке вестись в организациях, работники которых осуществляют деятельность в сфере оказания транспортных услуг. Это одно из важнейших условий обеспечения безопасности работы в этой сфере.
Книга предрейсового медицинского осмотра срок хранения
Они аргументируют это тем, что такой журнал можно отнести к разделу приказа №558 в области документов по охране труда (п. 646-647). Другая часть юристов считает, что журнал предрейсового осмотра относится к группе документов по социальному страхованию (п. 914). Соответственно, срок его хранения составляет 3 года. Так сколько же хранить данный журнал? Если есть возможность, то лучше хранить его в архиве в течение 5 лет, как документацию, относящуюся к охране труда. В этом случае вы можете быть уверены, что проверка контролирующими органами не принесет никаких неприятных сюрпризов. По истечении этого срока журнал можно будет уничтожить. Хочется отметить, что предрейсовые медицинские осмотры водителей и отражение их результатов в специальном журнале является важной составляющей охраны труда в любой организации.
Срок хранения журнала предрейсового осмотра водителей
Правил, одобренных решением коллегии Росархива от 6 февраля 2002 г.). Форма акта приведена в Правилах, одобренных решением коллегии Росархива от 6 февраля 2002 г. В акт комиссия включит все дела организации, срок хранения которых истек к 1 января года, в котором составляется акт.
Например, дела с трехлетним сроком хранения, законченные в 2007 году, могут быть включены в акт не ранее 1 января 2011 года (абз. 1 п. 2.4.5 Правил, одобренных решением коллегии Росархива от 6 февраля 2002 г.). Требования к уничтожению документов Уничтожать документы самовольно, без составления акта категорически запрещено.
Требования к проводящей осмотр организации
Сведения о стандартном оснащении кабинета предрейсового и послерейсового осмотра водителей для целей получения медицинской лицензии. Санпин предрейсовый.
Основной задачей предрейсового осмотра является подтверждение нормального состояния здоровья водителя перед рейсом, чтобы исключить случаи физического переутомления и выявить состояние наркотического или алкогольного опьянения.
Рекомендации по ведению журнала медицинского осмотра
Для того чтобы вовремя выявить начало профессиональных заболеваний из-за влияния ВОПФ на организм человека, нужно вести ежедневный или ежесменный контроль состояния его здоровья, причем важен не только контроль, но и анализ в динамике.
Во время предрейсового МО медик должен записать в журнал все “странности”, с которыми он столкнулся, но формально не ставшие причиной для отстранения работника от рейса. Поэтому запрещается вести журнал формально.
На практике
Благодаря скрупулезным записям в журнале, врач смог определить, что у некоторых из работников на протяжении нескольких месяцев наблюдается температура тела, немного отличающаяся от стандартных цифр для здоровых людей.
Работники никаких жалоб не предъявляли. Врач поделился своими наблюдениями с их непосредственным начальником. Работникам выдали направление на медосмотр. У одного работника обнаружили начальную стадию лейкемии, а у другого диагностировали системную волчанку.
Все дело в том, что при проведении периодического медосмотра работники подлежат обследованию у специалистов – профпатолога, невролога, врача-терапевта, врача-психиатра и врача-нарколога, офтальмолога, ЛОР-врача, хирурга и дерматовенеролога, а у онколога обследование не проходят.
Поэтому температура, повышение давления, визуальное снижение веса у работника, у которого ранее это не наблюдалось, должно стать сигналом для направления работника к врачу, равно как и фиксация на протяжении продолжительного времени субфебрильных температур, которые свидетельствуют о воспалительном процессе в организме работающего, вплоть до онкологического заболевания.
Кто его ведет
Медосмотр проводится только соответствующими сотрудниками, и логично, что они же обязаны заполнять журнал учета процедур.
Таким образом, выдвигается требование, по которому можно нанять для данной задачи только человека с медицинским образованием среднего или высшего уровня, либо же привлечь на основании соглашения клинику или больницу с необходимыми лицензиями.
Отдельно следует оговорить штатного медика, ведь если он есть, то компания должна получить лицензию на здравоохранительную деятельность.
Это подойдет только крупным компаниям с большим штатом шоферов, и в большинстве случаев просто заключаются договора с учреждениями, которые уже имеют необходимые разрешения на деятельность. Это следует проверить до подписания договора о сотрудничестве.
В каких случаях запрещается доступ к работе
При любых отклонениях в здоровье, к примеру наличия похмелья, опьянения или повышенного давления с температурой, а также слабости и прочих нестандартных состояниях, следует выдать направление в поликлинику и проставить запрет на выход в рейс.
Справки о недомоганиях подлежат учет, а работодатель, узнав об отстранении, должен издать внутренний приказ.
Сам шофер должен прийти в поликлинику, где врач либо откроет больничный листок, либо же сделает вывод об отсутствии оснований для него.
Зачем нужен
Управление транспортом в значительной степени зависит от физического состояния водителя. Речь идёт не только о наличии алкоголя или иных дурманящих веществ в крови человека, но также о повышенной температуре, ненормальных показателях давления, иных факторах, свидетельствующих о неудовлетворительном состоянии водителя.
Если сотрудник непроизводственного подразделения может прийти на работу с жаром, то водитель в такой же ситуации будет подвергать окружающих повышенной опасности, так как его способность контролировать ситуацию будет снижена.
Достоверно установить наличие или отсутствие указанных факторов может только человек с медицинским образованием. При помощи журнала медосмотра фиксируется оценка физического состояния водителя специалистом. Без заполнения данного документа сотрудник не будет иметь права приступить к своим обязанностям.
Контроль физического состояния работника после рейса необходим для того, чтобы понять влияние работы на транспорте на водителя и установить, может ли он отправляться по следующему маршруту. Также могут возникнуть ситуации, когда работники нарушают трудовую дисциплину – употребляют в течение дня алкогольные напитки – и это будет повод для отдельного разбирательства.
Журнал позволяет проследить систематичность и полноту контроля за состоянием водителей в конкретной организации.
Алгоритм медосмотра
В организациях ежегодно должен проводиться медосмотр.
Это требования законодательной базы. Мероприятие проводится в следующей последовательности:
- Подготавливаются списки на прохождение. Все сведения фиксируются в картах спецоценки условий труда или согласно приказу Минздрава № 302-Н.
- Подготовленные списки передаются в учреждение, обладающее правом заниматься данным мероприятием.
- Учреждением выставляется счет на проведение медосвидетельствования.
- Предприятием заключается договор на проведение медосмотра.
- Непосредственно администрацией предприятия организовывается прохождение освидетельствования работников. Для этого издается распорядительный документ, с датами прохождения медосмотра ознакомляют сотрудников под подпись, выдают на руки направления.
- В назначенное время работников направляют на медкомиссию.
- Согласно результатам освидетельствования составляется акт установленной формы, в котором отражаются данные о прохождении (либо непрохождении), кто допущен или не допущен, а также выдаются рекомендации специалистов о лечении сотрудников.
Сведения о медосмотре записываются в специальный журнал.