Изменения в ФЗ ОСАГО после 29 октября 2019 г.

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Изменения в ФЗ ОСАГО после 29 октября 2019 г.». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Суть закона об обязательном страховании гражданской ответственности.

  1. Этот законодательный акт описывает все ключевые понятия и основные процедуры, позволяющие защитить права пострадавших при аварии на дороге.
  2. Согласно положениям закона, виновные обязаны нести материальную ответственность в целях компенсации вреда, причинённого здоровью и собственности пострадавшей стороны.
  3. Данная ответственность определена и ограничена специальным видом обязательного страхования, основным документом которого является полис ОСАГО.

Закон об обязательном страховании гражданской ответственности предписывает всем владельцам транспортных средств страховать существующие риски причинения вреда третьим лицам вне зависимости от материальных возможностей и желания. Эксплуатация транспорта на территории России без полисов ОСАГО запрещена.

Изменения в законе об ОСАГО с 1 апреля 2019 года

В последние годы в закон «Об ОСАГО» постоянно вносят те или иные изменения. И хотя, по утверждению их инициаторов, все они призваны защитить автовладельцев, на деле получается, что стоимость полисов растет, а размер выплат остается прежним. Сейчас поговорим об изменениях, произошедших в страховании гражданской ответственности с 1 апреля 2019 года.

Внесение изменений в ОСАГО с 1 мая

В мае изменений при оформлении полиса ОСАГО было не столь много, но на кое-какие обновления все же стоит обратить внимание.

  • Страховщики получили возможность разделить ответственность за вред, причиненный жизни и здоровью.

    В результате последних изменений в ОСАГО с 1 мая 2019 года при установлении нескольких лиц, виновных в совершении ДТП и застрахованных в разных страховых компаниях, страховщики солидарно выплачивают компенсацию потерпевшим в случае, если ответственными за вред, причиненный жизни или здоровью потерпевшего при наступлении одного и того же страхового случая, признаны несколько участников дорожно-транспортного происшествия. Суммарная выплата и в этом случае не может превышать установленного лимита, т. е. быть более 500 тыс. рублей.

    Глава II. Условия и порядок осуществления обязательного страхования

    Статья 4. Обязанность владельцев транспортных средств по страхованию гражданской ответственности
    Статья 5. Правила обязательного страхования
    Статья 6. Объект обязательного страхования и страховой риск
    Статья 7. Страховая сумма
    Статья 8. Регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию
    Статья 9. Базовые ставки и коэффициенты страховых тарифов
    Статья 10. Срок действия договора обязательного страхования
    Статья 11. Действия страхователей и потерпевших при наступлении страхового случая
    Статья 11.1. Оформление документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции
    Статья 12. Порядок осуществления страхового возмещения причиненного потерпевшему вреда
    Статья 12.1. Независимая техническая экспертиза транспортного средства
    Статья 13. Утратила силу
    Статья 14. Право регрессного требования страховщика к лицу, причинившему вред
    Статья 14.1. Прямое возмещение убытков
    Статья 15. Порядок осуществления обязательного страхования
    Статья 16. Обязательное страхование при ограниченном использовании транспортных средств
    Статья 16.1. Особенности рассмотрения споров по договорам обязательного страхования
    Статья 17. Компенсации страховых премий по договору обязательного страхования

    Глава III. Компенсационные выплаты

    Статья 18. Право на получение компенсационных выплат
    Статья 19. Осуществление компенсационных выплат
    Статья 20. Взыскание сумм компенсационных выплат

    Глава IV. Страховщики

    Статья 21. Страховщики
    Статья 22. Особенности осуществления страховщиками операций по обязательному страхованию
    Статья 23. Утратила силу

    Статья 2. Законодательство Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

    1. Законодательство Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона, других федеральных законов и издаваемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных актов Центрального банка Российской Федерации (далее — Банк России).

    Последние изменения, внесенные в закон об ОСАГО

    С момента издания настоящего закона о страховании ОСАГО прошло много лет, соответственно за предшествующий период акт претерпел множество изменений. Новый закон об ОСАГО со всеми изменениями вступил в силу в 25 сентября 2017 года. Однако, решение о внесении поправок и дополнений в настоящий ФЗ № 40 было принято еще в марте 2017.

    Изменения ОСАГО в 2019 году

    Неожиданности в будущем году подстерегают водителя не только на дороге. В Госдуме рассматривается законопроект призванный реформировать действующую систему автострахования. Какие изменения полиса ОСАГО будут в 2019году? Что предлагает Минфин и ЦБ? В чем суть реформы и каковы последствия?

    Что сейчас влияет на стоимость полиса

    Страховой полис на автомобиль (ОСАГО) – обязательный документ для владельца транспортного средства. В договоре прописывается, что при аварии, обязанность возместить ущерб ложится на плечи страховой компании. Таким образом, вы снимаете с себя гражданскую ответственность и при ДТП не несете ответственность за нанесенные материальные убытки другому транспортному средству, или причинение вреда здоровью пассажиров.

    Поправки к закону ОСАГО начали действовать полтора года назад. Они предусматривают приоритет в ремонте автомобиля, а не в денежной выплате. Это привело к тому, что для страховых компаний существенно возросли расходы, т. к. требования предусматривают использование в ремонте автомобиля исключительно новых запчастей. Страховые компании несут убытки и хотят поднять тариф.

    Для определения окончательной стоимости полиса учитываются коэффициенты:

    • КВС (возраст – стаж).
    • КБМ (бонус – малус) учитывает аккуратность, безаварийную езду.
    • КМ (Мощности двигателя авто).
    • КТ (Территориальный) учитывает благополучность/проблемность региона по страховой обстановке.

    Т. е. начальную стоимость устанавливает ЦБ, а компании, для определения окончательной суммы автостраховки, пользуются повышающими и понижающими коэффициентами.

    Последние новости, касающиеся изменения ОСАГО в 2019 году, говорят о том, что КВС и КБМ – пересмотрят, а КМ и КТ могут отменить.

    Техосмотр автомобиля

    В настоящее время талон техосмотра (ТО), заменен на диагностическую карту, которая является гарантией пригодности ТС к эксплуатации. Машины проходят проверку по всем необходимым параметрам в специализированных центрах. Если все в норме, то автолюбителю выдается соответствующий документ, а результаты заносятся в единую базу данных. Диагностическая карта будет необходима для получения страховки. Если новая машина имеет категорию В, то первые три года диагностическая карта не нужна.

    При прохождении техосмотра по новому закону будут добавлены следующие параметры:

    • Проверка усилителя руля и содержимого аптечки.
    • Запрет использования пленочных рисунков на осветительных приборах, тонирование.

    Общая информация

    Первая редакция Закона РФ «Об обязательном страховании» вступила в силу 29 декабря 2002 года. Нормативный акт призван:

    • зафиксировать основные понятия, касающиеся автострахования;
    • установить обязательную материальную ответственность, наступающую в случае повреждения автомобиля в момент аварии или иного дорожного происшествия, а также при нанесении ущерба человеку в ходе столкновения автотранспорта;
    • обозначить в качестве гаранта исполнения обязательств официальный документ, выдаваемый при оформлении страховки – полис ОСАГО.

    За 16 лет действия в нормативный акт постоянно вносились изменения. На сегодняшний день существует 32 редакции закона, последняя из которых была принята 29 декабря 2017 года, в связи с вступлением в силу ФЗ №448-ФЗ. Всего в 2017 году принято 3 нормативных акта, внесших изменения в ФЗ №40-ФЗ.

    Как оформить временную страховку ОСАГО – только для транзита?

    В первую очередь действующая редакция вносит некоторые коррективы в порядок оформления ДТП, производящуюся без привлечения инспекторов ДПС.

    Увеличен лимит страхового возмещения, установленный в случае участия в аварии двух авто и нанесения ущерба исключительно имуществу, то есть при ДТП с отсутствием человеческих жертв и пострадавших.

    ФЗ «ОСАГО» ранее устанавливал в качестве верхней границы компенсации 50 тысяч рублей, а с 2017 года – 100 тысяч, о чем сообщается в 4 пункте ст. 11.1 нормативного акта.

    Также появилась возможность использовать при фиксации ДТП специальное программное обеспечение, разработанное при участии Центробанка Российской Федерации и РСА, о чем указано в пункте 5 статьи 11. С его помощью может производиться моментальная фото- и видеосъемка происшествия, и отправка материалов в единую базу данных.

    Вписывайте правильно

    Раньше недостоверные данные в полисе ОСАГО могли стать причиной регресса только при покупке ОСАГО онлайн, а сейчас это распространено и на «бумажные» полисы. Эта мера направлена на борьбу с мошенниками, занижающими страховую премию. Прежде всего с недобросовестными посредниками, обещающими дешевые полисы ОСАГО.

    — Мощность автомобиля, место регистрации и стаж водителя влияют на размер страховой премии. Если их немножко подправить, она будет ниже, чем пользовались различные недобросовестные брокеры. Они выдают на руки полис, в котором всё написано правильно, а в страховую сдают другие данные. Такое бывает и в сфере такси — там ОСАГО стоит дорого и продается только через посредников. Так вот, в полисе есть галочка, что автомобиль используется в качестве такси, а в страховую сдается полис без этой галочки. Разницу недобросовестный брокер кладет себе в карман, — рассказал «Известиям» юрист движения «Свобода выбора» Сергей Радько.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.