Куда обращаться и что делать, если вы купили некачественный товар?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Куда обращаться и что делать, если вы купили некачественный товар?». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Как подать в суд на магазин?.

Если обращение в Роспотребнадзора не дало должного эффекта, то покупатель может пойти на крайнюю меру, подав в суд иск на магазин. В этом случае вся процедура будет регулироваться нормами Гражданско-процессуального кодекса (ГПК РФ).

Иск за покупку без изъянов

Покупатель имеет право обменять качественный товар или вернуть за него деньги, если он не находится в ПП 55.

В соответствии со статьей 25 Закона «О защите прав потребителей» сделать это можно в срок 14 дней на основании несоответствия ожиданиям (не подошел по цвету и т.д.).

Однако, если продавец не пошёл навстречу, то покупатель, чьи права были нарушены, имеет право обратиться в судебную инстанцию с иском о замене товара надлежащего качества.

Как правильно зафиксировать обнаруженный брак?

Основное правило – грамотно составить акт о браке (либо сразу зафиксировать все данные о нем в претензии или жалобе на товар). Возможно привлечение сторонних лиц – свидетелей, причем ими могут являться не только незнакомцы, но и близкие люди. Главное – указать контактные сведения о таких лицах и получить их роспись.

Но с появлением современных гаджетов возможно и фиксирование с помощью фото или видеосъемки. Такой способ часто очень помогает в случаях возникновения разногласий между продавцом и покупателем.

Сроки и порядок рассмотрения претензии

Согласно ст. 22 Закона о защите прав потребителей (ЗЗПП) существуют условия, по которым вторая сторона должна принять решение в течение 10 дней с момента предъявления претензии. Если вы отправляете жалобу заказным письмом, ваше право на обращение будет считаться с момента отправки документа, а обязанность продавца или изготовителя ответить на вашу претензию – с момента получения бумаг.

Способы защиты прав потребителем

Для защиты своих нарушенных прав приобретатель имеет право воспользоваться любым из предложенных ему законом способом:

  • заменить изделие на аналогичное;
  • заменить на похожий товар с перерасчетом стоимости;
  • потребовать уменьшения цены;
  • настаивать на исправлении недочетов за счет продавца;
  • самостоятельно, или с помощью третьих лиц, исправить недостатки и запросить их возмещение;
  • отказаться от приобретения с полным возвратом стоимости покупки;
  • вернуть средства в размере стоимости товара на момент возврата.

При этом потребитель самостоятельно выбирает то или иное право на свое усмотрение. Требования продавца о конкретном способе (например о том, что изделие нужно обменять на такое же, либо обязательно отправить в ремонт) незаконны.

По каким причинам составляется претензии на некачественный товар

Претензия, в которой указывается на то, что купленный товар обладает низким качеством, обычно составляется после обнаружения дефекта.

По закону «О защите прав потребителей» составить ее можно в трех случаях:

  • возврат товара, обладающего низким качеством, в течение гарантийного срока;
  • возврат некачественного предмета в течение двух лет после покупки независимо от срока гарантии;
  • возвращение покупки, которая обладает хорошим качеством, но она не подходит по расцветке, комплектации, размерам или иным параметрам, но в этом случае с даты покупки не должно пройти больше 14 дней, а также имеются некоторые исключения, которые невозможно вернуть при таких условиях.

Как вернуть некачественный товар и какое время дается на это? Ответы в видео:

Возврат качественного предмета в течение двух недель после приобретения доступен исключительно в ситуации, если он сохранил свой первоначальный товарный вид. Возвращение любого товара сопровождается составлением специальной претензии, в которой прописывается причина совершения этого процесса.

Претензия на некачественный товар: образец заявления и правила подачи

Закон изначально не стоит на стороне ни покупателя, ни продавца, но предоставляет обеим сторонам возможность защитить свои права и интересы в установленном нормативными актами порядке. Для покупателя такая возможность законодательно закреплена:

  • Статьёй 18 Закона «О защите прав потребителей» — даётся право требования обмена, гарантийного ремонта, полного возврата купленной вещи назад с возмещением уплаченных за неё денежных средств, компенсацию причинённого ущерба;
  • Статьёй 309 Гражданского кодекса РФ, в которой сказано, что продавец не имеет права отказываться от своих обязательств и должен подчиняться требованиям закона.

Исковое заявление о возврате стоимости поставленной продукции ненадлежащего качества (образец)

Счет ответчика N ___ от «___»___________ ____ г. на оплату всей подлежащей поставке партии продукции на сумму __________ рублей нами оплачен полностью, что подтверждается платежным поручением N ______ от «___»_________ ____ г. и выпиской из банковского счета истца от «___»__________ ____ г.

Куда подать документ

Итак, разберемся с тем, кому следует подавать составленную жалобу, а также узнаем перечень лиц, которые могут ее принять. В первую очередь, следует знать, что заявление подается именно в магазин, где был приобретен товар. Это правило важно соблюдать даже в том случае, если магазин имеет достаточно обширную сеть по всему городу или стране.

Согласно действующему законодательству, подавать подобного рода жалобу на приобретенный некачественный товар можно следующим лицам:

  • Продавцу;
  • Уполномоченной организации;
  • Уполномоченному ИП.

Желательно, чтобы документ принял человек, на адрес которого было составлено заявление. Тем не менее, если подобное по каким-либо причинам невозможно, отдать заявление можно любому продавцу или менеджеру магазина.

В этом процессе намного важнее, чтобы принимающее лицо оставило всю необходимую информацию на претензии. При этом представитель продавца может не ставить ничего на копии, которую получает, главное, чтобы все было проставлено на копии, которая отдается заявителю.

Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам. Узнайте подробности здесь.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.