Основные права и обязанности гражданского служащего

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Основные права и обязанности гражданского служащего». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Еще по теме 4. Правовой статус гражданского служащего:.

В соответствии с должностным регламентом осуществляется профессиональная служебная деятельность гражданского служащего, им должны определяться должностные обязанности, права и другие условия профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.
Нормальная продолжительность служебного времени для гражданского служащего не может превышать 40 часов в неделю с учетом установления пятидневной служебной недели. Однако для гражданских служащих, замещающих высшие и главные должности гражданской службы, устанавливается ненормированный служебный день.

Непредставление или представление им неполных или недостоверных сведений является правонарушением, влекущим увольнение гражданского служащего с гражданской службы.

Помимо указанного признака (гражданство) лицо, поступающее на государственную службу, должно обладать полными дееспособностью и деликтоспособностью, быть вменяемым. Специальное законодательство о государственной службе может устанавливать также и иные дополнительные требования к лицам, поступающим на государственную службу.

Гражданский служащий вправе с предварительным уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов.

Под переводом гражданского служащего на иную должность понимается изменение его должностных обязанностей, указанных в служебном контракте и должностном регламенте.

Место проведения первого этапа конкурса (тестирование) – Ресурсный центр (г.Самара, ул. Скляренко, 20, в 10-00 часов).

Если служащий не согласен на замещение должности гражданской службы и прохождение гражданской службы в том же или другом государственном органе в связи с изменением существенных условий контракта, представитель нанимателя вправе освободить служащего от замещаемой должности и уволить с гражданской службы. При этом ему должна быть предложена для замещения иная должность гражданской службы.

Содержание:

Об использовании информации сайта

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Первый раздел должностной инструкции — общие положения

В него включают следующие пункты:

  • требования, предъявляемые к образованию и стажу работы сотрудника, замещающего данную должность (профессиональная подготовка, начальное профессиональное образование, среднее специальное профессиональное образование, высшее профессиональное образование с квалификацией «бакалавр», высшее образование с квалификациями: бакалавр, специалист, магистр, послевузовское образование с квалификацией: кандидат наук, доктор наук).
  • непосредственную подчиненность (кому непосредственно подчиняется данный сотрудник);
  • наличие и состав подчиненных;
  • порядок назначения и освобождения от должности;
  • порядок замещения (кто замещает данного сотрудника во время его отсутствия; кого замещает данный сотрудник);
  • возможность совмещения должностей и обязанностей;
  • нормативная база (основополагающие законодательные и иные нормативные акты и организационно-распорядительные документы, на основании которых работник осуществляет служебную деятельность и реализует свои полномочия).

Особенности статусных норм

Как правило, они устанавливаются не персонально для отдельных служащих, а для должностей, которые они замещают. Следовательно, статусные нормы можно назвать производными от функций и задач, реализуемых конкретным государственным органом, в штате которого находится работник.

Указанные нормы разделяют на две группы: специальные и общие. Первые, в свою очередь, также подразделяются на основные и дополнительные.

К общим нормам относят положения, распространяющие действие на всех служащих вне зависимости от ветви, вида, категории, группы должностей. В число особенных включены нормы, устанавливаемые в зависимости от указанных категорий. Общие статусные нормы основываются на типовых квалификационных характеристиках, а специальные – с учетом особенностей межструктурных и внутриструктурных взаимодействий.

Специальные права

Они также важны для надлежащего исполнения обязанностей, как и указанные выше основные права гражданского служащего. Специальные права определяются с учетом специфики должности, которую занимает субъект. Они дополняют основные юридические возможности, повышая эффективность деятельности конкретного сотрудника. К особенным правам можно отнести права на:

  • принятие вторичных правовых актов;
  • распоряжение имуществом;
  • применения дисциплинарных взысканий к подчиненным;
  • визирования документов в соответствии с полномочиями и пр.

Кроме этого, в зависимости от конкретных задач, поставленных перед сотрудником, он может наделяться правом осуществлять технический контроль исполнения поручений другими служащими, соответствия помещений требованиям безопасности и т. д.

Особенности статусных норм

Как правило, они устанавливаются не персонально для отдельных служащих, а для должностей, которые они замещают. Следовательно, статусные нормы можно назвать производными от функций и задач, реализуемых конкретным государственным органом, в штате которого находится работник.

Указанные нормы разделяют на две группы: специальные и общие. Первые, в свою очередь, также подразделяются на основные и дополнительные.

К общим нормам относят положения, распространяющие действие на всех служащих вне зависимости от ветви, вида, категории, группы должностей.

В число особенных включены нормы, устанавливаемые в зависимости от указанных категорий.

Общие статусные нормы основываются на типовых квалификационных характеристиках, а специальные – с учетом особенностей межструктурных и внутриструктурных взаимодействий.

Специальные права

Они также важны для надлежащего исполнения обязанностей, как и указанные выше основные права гражданского служащего.

Специальные права определяются с учетом специфики должности, которую занимает субъект.

Они дополняют основные юридические возможности, повышая эффективность деятельности конкретного сотрудника. К особенным правам можно отнести права на:

  • принятие вторичных правовых актов;
  • распоряжение имуществом;
  • применения дисциплинарных взысканий к подчиненным;
  • визирования документов в соответствии с полномочиями и пр.

Кроме этого, в зависимости от конкретных задач, поставленных перед сотрудником, он может наделяться правом осуществлять технический контроль исполнения поручений другими служащими, соответствия помещений требованиям безопасности и т. д.

Глава 3. правовое положение (статус) гражданского служащего

Термин «обращение» объединяет такие понятия, как предложение, заявление, жалоба (в письменной или устной форме). Предложение — это обращение по поводу несовершенства организации, деятельности или регулирования в той или иной области и рекомендации о путях устранения недостатков.

Гражданский служащий обязан:

– соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и обеспечивать их исполнение;

– исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом;

– исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

– соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;

– соблюдать служебный распорядок государственного органа;

– поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

– не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

– беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;

– представлять в установленном порядке предусмотренные федеральным законом сведения о себе и членах своей семьи;

– сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства другого государства в день выхода из гражданства Российской Федерации или в день приобретения гражданства другого государства;

– соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, связанные с гражданской службой;

– сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта.

УТВЕРЖДЕНЫ

приказом Департамента государственной службы

и кадровой политики области

(приложение)

Методические рекомендации

по установлению доплат государственным гражданским служащим органов исполнительной государственной власти области в случаях возложения дополнительных обязанностей

I. Общие положения

6. Возложение дополнительных обязанностей и установление доплаты в отношении гражданских служащих оформляется соответствующим правовым актом Губернатора области (органа исполнительной государственной власти области).

7. Основаниями для подготовки проекта правового акта о возложении дополнительных обязанностей являются:

мотивированная служебная записка руководителя органа исполнительной государственной власти области, руководителя структурного подразделения Правительства области, руководителя структурного подразделения органа исполнительной государственной власти области, являющегося юридическим лицом;

14. Доплата выплачивается за срок фактического исполнения обязанностей. Размер доплаты конкретному гражданскому служащему устанавливается однократно на весь период исполнения дополнительных обязанностей.

15. При внесении изменений в правовой акт относительно сокращения срока исполнения обязанностей уменьшение установленного размера доплаты производить не рекомендуется.

16. В случае возложения исполнения обязанностей на период, окончание которого невозможно определить конкретной датой, размер доплаты целесообразно устанавливать исходя из размеров, рекомендуемых выше для случаев возложения исполнения обязанностей на период, не превышающий одного месяца. Если фактический срок исполнения обязанностей составил более одного месяца, размер доплаты может быть изменен с учетом приведенных выше рекомендаций по установлению размеров доплат.

Как изменить должностные регламенты госслужащих?

В части 2 комментируемой статьи предусмотрено право гражданского служащего на выполнение иной оплачиваемой работы.

Продвижение по службе во всех случаях оформляется приказом руководителя, имеющего право присвоения классного чина, назначения на соответствующую должность, с указанием основания.

При реорганизации или изменении штатного расписания также можно составить дополнительное соглашение к должностному регламенту. Однако если в этом случае одновременно меняются наименование должности, должностные обязанности, наименование подразделения и возложенные на него функции, то должностной регламент нужно пересоставить.

Фактически административный регламент представляет собой алгоритм исполнения полномочия (функции) или процесса по предоставлению услуги.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.