Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Основные права и обязанности гражданского служащего». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Еще по теме 4. Правовой статус гражданского служащего:.
В соответствии с должностным регламентом осуществляется профессиональная служебная деятельность гражданского служащего, им должны определяться должностные обязанности, права и другие условия профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.
Нормальная продолжительность служебного времени для гражданского служащего не может превышать 40 часов в неделю с учетом установления пятидневной служебной недели. Однако для гражданских служащих, замещающих высшие и главные должности гражданской службы, устанавливается ненормированный служебный день.
Непредставление или представление им неполных или недостоверных сведений является правонарушением, влекущим увольнение гражданского служащего с гражданской службы.
Помимо указанного признака (гражданство) лицо, поступающее на государственную службу, должно обладать полными дееспособностью и деликтоспособностью, быть вменяемым. Специальное законодательство о государственной службе может устанавливать также и иные дополнительные требования к лицам, поступающим на государственную службу.
Гражданский служащий вправе с предварительным уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов.
Под переводом гражданского служащего на иную должность понимается изменение его должностных обязанностей, указанных в служебном контракте и должностном регламенте.
Место проведения первого этапа конкурса (тестирование) – Ресурсный центр (г.Самара, ул. Скляренко, 20, в 10-00 часов).
Если служащий не согласен на замещение должности гражданской службы и прохождение гражданской службы в том же или другом государственном органе в связи с изменением существенных условий контракта, представитель нанимателя вправе освободить служащего от замещаемой должности и уволить с гражданской службы. При этом ему должна быть предложена для замещения иная должность гражданской службы.
Содержание:
Об использовании информации сайта
Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.
Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.
Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.
Первый раздел должностной инструкции — общие положения
В него включают следующие пункты:
- требования, предъявляемые к образованию и стажу работы сотрудника, замещающего данную должность (профессиональная подготовка, начальное профессиональное образование, среднее специальное профессиональное образование, высшее профессиональное образование с квалификацией «бакалавр», высшее образование с квалификациями: бакалавр, специалист, магистр, послевузовское образование с квалификацией: кандидат наук, доктор наук).
- непосредственную подчиненность (кому непосредственно подчиняется данный сотрудник);
- наличие и состав подчиненных;
- порядок назначения и освобождения от должности;
- порядок замещения (кто замещает данного сотрудника во время его отсутствия; кого замещает данный сотрудник);
- возможность совмещения должностей и обязанностей;
- нормативная база (основополагающие законодательные и иные нормативные акты и организационно-распорядительные документы, на основании которых работник осуществляет служебную деятельность и реализует свои полномочия).
Особенности статусных норм
Как правило, они устанавливаются не персонально для отдельных служащих, а для должностей, которые они замещают. Следовательно, статусные нормы можно назвать производными от функций и задач, реализуемых конкретным государственным органом, в штате которого находится работник.
Указанные нормы разделяют на две группы: специальные и общие. Первые, в свою очередь, также подразделяются на основные и дополнительные.
К общим нормам относят положения, распространяющие действие на всех служащих вне зависимости от ветви, вида, категории, группы должностей. В число особенных включены нормы, устанавливаемые в зависимости от указанных категорий. Общие статусные нормы основываются на типовых квалификационных характеристиках, а специальные – с учетом особенностей межструктурных и внутриструктурных взаимодействий.
Специальные права
Они также важны для надлежащего исполнения обязанностей, как и указанные выше основные права гражданского служащего. Специальные права определяются с учетом специфики должности, которую занимает субъект. Они дополняют основные юридические возможности, повышая эффективность деятельности конкретного сотрудника. К особенным правам можно отнести права на:
- принятие вторичных правовых актов;
- распоряжение имуществом;
- применения дисциплинарных взысканий к подчиненным;
- визирования документов в соответствии с полномочиями и пр.
Кроме этого, в зависимости от конкретных задач, поставленных перед сотрудником, он может наделяться правом осуществлять технический контроль исполнения поручений другими служащими, соответствия помещений требованиям безопасности и т. д.
Особенности статусных норм
Как правило, они устанавливаются не персонально для отдельных служащих, а для должностей, которые они замещают. Следовательно, статусные нормы можно назвать производными от функций и задач, реализуемых конкретным государственным органом, в штате которого находится работник.
Указанные нормы разделяют на две группы: специальные и общие. Первые, в свою очередь, также подразделяются на основные и дополнительные.
К общим нормам относят положения, распространяющие действие на всех служащих вне зависимости от ветви, вида, категории, группы должностей.
В число особенных включены нормы, устанавливаемые в зависимости от указанных категорий.
Общие статусные нормы основываются на типовых квалификационных характеристиках, а специальные – с учетом особенностей межструктурных и внутриструктурных взаимодействий.
Специальные права
Они также важны для надлежащего исполнения обязанностей, как и указанные выше основные права гражданского служащего.
Специальные права определяются с учетом специфики должности, которую занимает субъект.
Они дополняют основные юридические возможности, повышая эффективность деятельности конкретного сотрудника. К особенным правам можно отнести права на:
- принятие вторичных правовых актов;
- распоряжение имуществом;
- применения дисциплинарных взысканий к подчиненным;
- визирования документов в соответствии с полномочиями и пр.
Кроме этого, в зависимости от конкретных задач, поставленных перед сотрудником, он может наделяться правом осуществлять технический контроль исполнения поручений другими служащими, соответствия помещений требованиям безопасности и т. д.
Глава 3. правовое положение (статус) гражданского служащего
Термин «обращение» объединяет такие понятия, как предложение, заявление, жалоба (в письменной или устной форме). Предложение — это обращение по поводу несовершенства организации, деятельности или регулирования в той или иной области и рекомендации о путях устранения недостатков.
Гражданский служащий обязан:
– соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и обеспечивать их исполнение;
– исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом;
– исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
– соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;
– соблюдать служебный распорядок государственного органа;
– поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;
– не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;
– беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;
– представлять в установленном порядке предусмотренные федеральным законом сведения о себе и членах своей семьи;
– сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства другого государства в день выхода из гражданства Российской Федерации или в день приобретения гражданства другого государства;
– соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, связанные с гражданской службой;
– сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта.
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Департамента государственной службы
и кадровой политики области
(приложение)
Методические рекомендации
по установлению доплат государственным гражданским служащим органов исполнительной государственной власти области в случаях возложения дополнительных обязанностей
I. Общие положения
6. Возложение дополнительных обязанностей и установление доплаты в отношении гражданских служащих оформляется соответствующим правовым актом Губернатора области (органа исполнительной государственной власти области).
7. Основаниями для подготовки проекта правового акта о возложении дополнительных обязанностей являются:
мотивированная служебная записка руководителя органа исполнительной государственной власти области, руководителя структурного подразделения Правительства области, руководителя структурного подразделения органа исполнительной государственной власти области, являющегося юридическим лицом;
15. При внесении изменений в правовой акт относительно сокращения срока исполнения обязанностей уменьшение установленного размера доплаты производить не рекомендуется.
Как изменить должностные регламенты госслужащих?
В части 2 комментируемой статьи предусмотрено право гражданского служащего на выполнение иной оплачиваемой работы.
Продвижение по службе во всех случаях оформляется приказом руководителя, имеющего право присвоения классного чина, назначения на соответствующую должность, с указанием основания.
При реорганизации или изменении штатного расписания также можно составить дополнительное соглашение к должностному регламенту. Однако если в этом случае одновременно меняются наименование должности, должностные обязанности, наименование подразделения и возложенные на него функции, то должностной регламент нужно пересоставить.
Фактически административный регламент представляет собой алгоритм исполнения полномочия (функции) или процесса по предоставлению услуги.