Государственное устройство. Республика Корея — унитарное государство

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Государственное устройство. Республика Корея — унитарное государство». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Правовая система корейской республики.

Законодательную власть осуществляет парламент (Национальное собрание) в составе 299 членов, из которых 253 избираются путем всеобщего прямого и тайного голосования, а 46 назначаются от политических партий пропорционально числу мест, полученных в результате выборов. Срок полномочий Национального собрания — 4 года.

Исполнительная власть. Президент Республики Корея, который избирается всеобщим, равным, прямым и тайным голосованием, стоит на вершине исполнительной ветви власти.

Южная Корея

Единая система регистрации позволит Вам: общаться на форуме, размещать товары в РУ. Маркете, а также информацию о себе и своих услугах. Правовая система Южной Кореи базируется на гражданской кодифицированной структуре. Значительную часть составляют основы американского, европейского права. А в целом, правовое устройство относится к романо-германскому направлению. Кабинет министров Южной Кореи относится к органам исполнительной власти президентской республики и полностью подчиняется руководителю страны.

Южнокорейская политическая система предполагает взаимодействие исполнительной, судебной и законодательной власти. Кандидатуры министров определяются руководителем государства и утверждаются на парламентском заседании. В Южной Корее мирно соседствуют различные религии, но ведущими являются буддизм и христианство.

На направления существенно повлияло конфуцианство и шаманизм верование простого народа. В современном виде политическая структура Кореи действует с х годов прошлого столетия. На первый взгляд, она напоминает американскую, что неудивительно, ведь Америка для Южной Кореи во многом является примером. Принята демократическая форма управления, разделяющая власть на несколько потоков: исполнительную, законодательную и судебную.

Ким Г. Н. Научно-справочное издание “Республика Корея»

Единая система регистрации позволит Вам: общаться на форуме, размещать товары в РУ. Маркете, а также информацию о себе и своих услугах. Правовая система Южной Кореи базируется на гражданской кодифицированной структуре. Значительную часть составляют основы американского, европейского права. А в целом, правовое устройство относится к романо-германскому направлению. Кабинет министров Южной Кореи относится к органам исполнительной власти президентской республики и полностью подчиняется руководителю страны. Южнокорейская политическая система предполагает взаимодействие исполнительной, судебной и законодательной власти. Кандидатуры министров определяются руководителем государства и утверждаются на парламентском заседании. В Южной Корее мирно соседствуют различные религии, но ведущими являются буддизм и христианство.

Государственное устройство Южной Кореи

Главный судья Верховного суда назначается Президентом РК с согласия Национального собрания, другие — Президентом РК по рекомендации Главного судьи с согласия Национального собрания. Судьи нижестоящих судов назначаются Главным судьей Верховного суда с согласия Конференции судей Верховного суда. Срок полномочий судей Верховного суда — 6 лет, нижестоящих судей — 10 лет.

Самые высокие горы в Южной Корее — Холласан на острове Чеджудо (1950 м), Чирисан (1915 м), Сораксан (1708 м). Главные реки — Нактонган (522 км), Ханган (182 км), Кымган (396 км).

На западе и юге страны расположились небольшие равнины и низменности, в которых сосредоточена большая часть населения Южной Кореи.

Современная правовая система Республики Корея входит в романо-германскую правовую семью, имея также значительные заимствования из американского права.

В обязанности президента входят защита независимости, территориальной целостности страны, сохранение государственности, защита Конституции, а также особая задача по достижению мирного воссоединения Кореи.

Из них по краткосрочным визам (до 3 месяцев) — 293 тыс. человек, по долгосрочным — 944 тыс. человек, на постоянном месте жительства в Корее — 188 тыс. человек. Около половины из них — граждане КНР, из которых примерно две трети — этнические корейцы.

Выборы в парламент начали проводиться с 1948 года. С 1972 по 1988 годы в стране существовал диктаторский строй и выборы фактически являлись фиктивными. С 1998 года Южная Корея стала демократической страной, в которой выборы в парламент проходят раз в пять лет.

Государство в Восточной Азии, занимает южную часть Корейского полуострова. Территория — 98,5 тыс. кв. км. Столица — г.Сеул. Население — 46,86 млн. чел. (1999 г.), в основном корейцы. Официальный язык — корейский. Религия — буддизм, конфуцианство, англиканство; часть населения придерживается традиционных верований.

Климат Корейскогоо полуострова

Во время Второй мировой войны территория всей страны была оккупирована союзником Гитлера – Японией. Но корейский народ вел непрерывную борьбу со своими поработителями, используя различные методы – от политических инструментов до партизанской борьбы и террора.

Президент может издавать декреты по вопросам, делегированным ему законом, а также по осуществлению законов.

Первая рецепция европейского, романо-германского права в Корее произошла «опосредованно» через введение японского законодательства в период реформ конца XIX в. и японского колониального господства (1910-1945 гг.). В то же время в период японской оккупации корейское обычное право сохраняло роль главного правового источника в сфере семейных отношений и наследования.

По инициативе не менее чем 1/3 общего числа своих членов Национальное собрание может большинством не менее чем в 2/3 списочного состава рекомендовать Президенту отправить в отставку премьер-министра или любого из членов правительства.

От освобождения до раскола

Освобождение от японского колониального господства означа­ло вступление Кореи в эпоху национального возрождения. После победы над германским фашизмом в Европе Советский Союз в соответствии со своими обязательствами, данными на Ялтинской (февраль 1945 г.) конференции лидеров антигитлеровской коали­ции, 9 августа 1945 г. объявил пойну Японии и начал боевые действия против японской квантунской армии в Маньчжурии и Корее.

Войска Забайкальского, 1-го и 2-го Дальневосточных фронтов прорвали мощную оборону японцев вдоль советско-маньчжурской границы. Одновременно корабли Тихоокеанского флота нанесли удары по японскому флоту у берегов Кореи. На Севере Корейско­го полуострова был высажен советский десант морской пехоты. Части 25-й армии под командованием генерал-полковника И.М.Чистякова вступили в боевые действия против сухопутных сил Японии. В результате ожесточенных к 25 августа 1945 г. Советская Армия завершила разоружение японских сил на территории Северной Кореи. Но еще 15 августа командование квантунской армии объявило о прекращении боевых действий и капитуляции. 2 сентября представители Японии подписали акт о капитуляции. Таким образом Вторая мировая война закончилась и на Дальнем Востоке. Корея была полностью освобождена от японского колониального господства.

Советская Армия принесла освобождение корейскому народу. Войска других государств, а также какие-либо корейские воору­женные формирования непосредственного участия в освобожде­нии Кореи не принимали. Вооруженные силы США высадились на юге полуострова лишь 9 сентября, т.е. спустя 25 дней после капитуляции квантунской армии. Задача американцев состояла и том, чтобы принять капитуляцию разгромленных японских войск.

Образование Республики Корея и КНДР

Не придя к согласию в рамках Совместной комиссии о восста­новлении Кореи как единого независимого государства, СССР и США стали целенаправленно укреплять режимы соответственно на Севере и Юге. Американцы решили форсировать со­здание сепаратного правительства в Сеуле. По инициативе США Генеральная Ассамблея ООН в 1947 г. начала обсуждение корей­ского вопроса. В ходе дискуссии СССР вновь выдвинул предложение об одновременном выводе из Кореи советских и американских войск и приглашении представителей корейского народа участвовать в обсуждении вопроса о Корее. Имея большинство в ООН, Соединенные Штаты добились отклонения советского предложения. Генеральная Ассамблея приняла резолюцию о со­здании Временной Комиссии ООН по Корее, которой было пору­чено контролировать проведение выборов в обеих зонах Кореи и создание корейского правительства. Весьма важным пунктом при­нятой резолюции являлось то, что выборы должны проводиться на основе пропорционального представительства северной и южной зон.

Политические партии и общественные организации Северной и Южной Кореи в апреле 1948 г. провели в Пхеньяне совещание, в ходе которого решение ООН о выборах было подвергнуто рез­кому осуждению. На совещании было принято обращение к пра­вительствам СССР и США одновременно вывести свои войска с Севера и Юга и дать корейскому народу возможность самому ор­ганизовать всеобщие выборы и создать демократическое прави­тельство, которое провозгласило бы образование независимого корейского государства.

Корейская война 1950-1953 гг. и ее последствия

Раскол Корейского полуострова на две части и создание двух государств с противоположными политическими и экономическими системами, за спиной которых стояли мощные державы, усилили напряженность между Севером и Югом. Со своей стороны Соединенные Штаты и Советский Союз всемерно способствовали укреплению соответственно северокорейского и южнокорейского режимов.

В 1948 г. США и РК подписали соглашение об американском содействии в создании южнокорейской армии. В результате были сформированы вооруженные силы численностью 300 тыс. человек. Сеул получил от США более 500 млн долл. военно-экономической помощи. В рядах южнокорейской армии находилось поч 2,5 тыс. американских военных советников.

Северокорейское руководство во главе с Ким Ир Сеном также форсировало военные приготовления. После вывода из КНДР Советской армии (октябрь 1948 г.) практически все вооружение было оставлено Корейской народной армии (КНА). Советские военные инструкторы и советники оказывали большую помощь в формировании КНА. Только накануне войны КНДР получила значительную военно-техническую мощь из СССР: 66 танков, 48 артиллерийских орудия, 86 самоле­тов. К началу корейской войны соотношение вооруженных сил между Югом и Севером составляло: по численности сухопутных войск 1:2, по количеству артиллерийских орудий – 1:2, пулеметов – 1:7, автоматов – 1:13, танков – 1: 7, самолетов – 1:6 в пользу северных корейцев.

В конце 1949 г. – начале 1950 г. обстановка в районе 38-й параллели резко обострилась. Вооруженные столкновения приобретали характер позиционной войны с приме­нением стрелкового оружия и артиллерии.

История[править / править код]

История Южной Кореи начинается с советско-американского соглашения в конце лета 1945 года о разделении сфер влияния на полуострове.

Отсюда повышенное внимание к образованию и самосовершенствованию (я сказал бы даже, культ образованности) как способу создания человека новой формации и упор на создание человека нового типа не столько через изменение внешних условий, сколько через изменение его ментальности посредством политической индоктринации (напомним, что для советского подхода было более характерно заострение внимания на формировании материально-технической базы).

Действуя в этой традиции, власти КНДР уделяют большое внимание идеологической работе, при помощи которой можно было бы превратить всех членов общества в чучхэйских революционеров. Методы воспитания включают в себя отлаженную систему образования, направляющую роль пропаганды и поощрение нужных тенденций в литературе и искусстве.

Система профессионального образования, созданная японцами по прусскому образцу и распространенная как на Севере, так и на Юге Кореи, делает акцент не на развитие творческих способностей или склонности к самостоятельному мышлению, а на тренировку памяти, умение планировать и организовывать свое время и стойкость к длительным физическим и психическим нагрузкам.

Исторически обусловленные устоявшиеся нормы политического поведения являются важным элементом сознания людей, которое нельзя изменить одним росчерком пера, и потому положенные на эту основу заимствованные учения видоизменяются: от западной демократии или коммунизма советского типа воспринимаются лишь внешний антураж или отдельные детали.

Особенности складывания авторитарной системы в КНДР

Приведенное выше описание относится к общей модели. В Корее же система имела ряд дополнительных особенностей.

Первая заключается в том, что после воцарения в Китае манчжуров, в стране распространилось мнение, что именно Корея теперь является местом, где сохранилась истинно конфуцианская традиция.

Природа

Флора

Широколиственные леса отличаются от северокорейских бóльшим видовым разнообразием дуба, липы, клёна, ясеня, вяза и граба. Здесь растут акация, маньчжурский орех, бархатное дерево. Стволы деревьев оплетены лианами – лимонником, диким виноградом и др.

История

История Южной Кореи начинается с советско-американского соглашения в 1945 г. о разделении сфер влияния на полуострове. По этому договору часть Кореи южнее 38 параллели переходила под юрисдикцию США, а северная её часть – под юрисдикцию Советского Союза.

Инфраструктура

Город • Власть • Администрации районов • Суды • Коммунальные услуги • Подростковые клубы • Общественные организации • Городские информационные сайты


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.