Как рассчитать размер утилизационного сбора

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как рассчитать размер утилизационного сбора». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Откуда «ветер дует».

Прежде утилизационный сбор распространялся исключительно на легковые и грузовые автомобили, осенью 2012 года закон вступил в действие и работает до сих пор. Согласно ему, существует несколько тарифных ставок:

  • собственники легковых машин уплачивают 20 000 рублей;
  • фуры, грузовики и автобусы должны вносить взносы в размере 150 000 рублей.

Изначально чиновники определили утилизационный сбор в качестве еще одной меры, которая позволит поддержать российский автопром. Ведь вносить отчисления в госказну обязаны были только те, чьи авто выпущены за границей. Однако в августе 2012 года РФ вошла в состав ВТО, и явная дискриминация отдельных владельцев средств передвижения не осталась незамеченной.

Поэтому уже в январе 2014 года утилизационный сбор стал взиматься со всех автолюбителей. Именно этот утилизационный сбор стал основой для разработки похожей меры воздействия на владельцев сельхоз, строительной и лесной техники. Соответственно, уплачивать сбор придется российским заводам и фабрикам, основная деятельность которых как раз состоит в выпуске таких машин.

Ожидаемые правительством результаты

По прогнозам Минпромторга, в 2017 году будет наблюдаться рост стоимости сельхозтехники на 6,5%, причем утилизационный сбор никак не повлияет на закупочную стоимость машин. Дело в том, что принято решение выделить российским производителям деньги из бюджета. Ведомство также обещает взять под контроль сведения, регулярно поступающие от отраслевых союзов в отношении повышения цен на отечественную сельхозтехнику от 6,5%.

Однако руководители российских заводов не столь оптимистично смотрят в будущее. Импортеры авто пошли на уступки и не стали включать в цену машин дополнительные размеры утилизационного платежа, а сократили ставку собственной маржи.

Некоторые специалисты откровенно не понимают, на каких основаниях сделан вывод, что техника, отслужившая 3 года, уже является непригодной и чем она плоха. Действительно, трактор, косилки и комбайн служат дольше обычных транспортных средств. Считается, что постоянная замена оборудования не может спровоцировать уменьшение себестоимости на продукт и не способствует увеличению эффективности работы оборудования.

Более того, фермеры изумляются, зачем постоянно менять комбайн, ведь современный агрегат – это почти «Феррари», а такие машины не меняют часто.

Сколько придется платить покупателям прицепов, и чем недовольны производители

Самый насущный вопрос – это сумма нового сбора, которая в основном и вызвала крайне негативную реакцию производителей самой различной техники. В чем именно заключается проблема? Попробуем разобраться в этом как можно более подробно.

Базовая ставка сбора на прицепы не так уж велика, если учитывать тот факт, что платить его будет предприятие, а не частное лицо – 150 тысяч рублей. Но эта сумма, как мы уже выяснили, является базовой. Кроме того, необходимо учитывать понижающие и (для транспортных средств и спецтехники старше трех лет) повышающие коэффициенты. Из-за них утилизационный сбор, а вместе с ним и стоимость нового полуприцепа, может подняться на целых полмиллиона рублей.

Что изменилось

Правительство России с 01.01.2020 увеличило ряд коэффициентов, которые применяют к базовым ставкам при расчете утилизационного сбора. Например, изменения затронули новые легковые автомобили и микроавтобусы, в которых не более 8 пассажирских мест.

Однако сами базовые ставки утилизационного сбора в 2020 году остались прежними: это 20 000 и 150 000 рублей в зависимости от категории транспортного средства.

Далее в таблице отражено повышение утилизационного сбора в 2020 году по всем видам транспортных средств.

Размер сбора в 2018 году

Утилизационный сбор различается для разных авто. Его значение рассчитывается по формуле:

УБ = БС * К,

где

БС — базовая ставка,

К — расчетный коэффициент.

Коэффициент К зависит от возраста авто, его типа, массы и предназначения. Закреплен законодательно специальным постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2013 года.

Как произвести платёж?

Действующим законодательством определены две федеральные структуры, которые имеют полномочия на взимание рассматриваемого сбора:

  • ФТС – для импортной техники (при её ввозе в страну);
  • ФНС – налоговая служба осуществляет сбор с российских производителей данной техники и лиц, поименованных во втором абзаце настоящей статьи.

Предоставление требуемого пакета подтверждающих документов, внесение платежа по реквизитам Федерального казначейства возлагается на плательщика.

Плательщики утилизационного сбора

Плательщиками утилизационного сбора являются физические и юридические лица, которые (п. 3 ст. 24.1 Закона об отходах):

  • ввозят облагаемые утилизационным сбором объекты на территорию РФ;
  • производят облагаемые утилизационным сбором объекты на территории РФ;
  • приобрели облагаемые утилизационным сбором объекты на территории РФ у лиц, которые не уплачивали утилизационный сбор при ввозе рассматриваемого в статье имущества на территорию РФ в качестве личного (льготные категории, см. далее);
  • приобрели облагаемые утилизационным сбором объекты на территории РФ у лиц, не уплативших утилизационный сбор в нарушение установленного порядка.

Утилизационный сбор не уплачивают в отношении объектов (п. 6 ст. 24.1 Закона об отходах):

  • ввозимых в качестве личного имущества участниками Госпрограммы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом (утв. Указом Президента РФ от 22.06.2006 № 637), либо признанных в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами (Закон РФ от 19.02.1993 № 4530-I);
  • которые ввозятся в РФ и принадлежат дипломатическим представительствам или консульским учреждениям, международным организациям, пользующимся привилегиями и иммунитетами в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, а также сотрудникам таких представительств, учреждений, организаций и членам их семей;
  • с года выпуска которых прошло 30 и более лет и которые не используются в коммерческих целях, имеют оригинальный двигатель, кузов и (при наличии) раму, а также сохранены или отреставрированы до оригинального состояния. Виды и категории таких объектов определяет Правительство РФ (в отношении колесных ТС — утв. пост. Правительства РФ от 26.12.2013 № 1291; в отношении самоходных машин аналогичного документа пока нет).

Изменения,
которые вносятся в перечень видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора

Перечень видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора изложить в следующей редакции:

«УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 26 декабря 2013 г. № 1291
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 19 марта 2018 г. № 300)

Как вырастет утилизационный сбор на автомобили в 2018 в зависимости от объема двигателя (таблица)

Легковые автомобили

Объем двигателя (л) На сколько вырастет с 1 апреля 2018 в % Сколько составит с 1 апреля 2018 в руб
до 1 л 17,86% 33 000 руб
от 1 до 2 л 90% 84 000 руб
от 2 до 3 л 49,3 126 000 руб
3 и более л не изменится 114 600 руб
от 3 до 3,5 л 14,79% 32 600 руб

Грузовые автомобили

Объем двигателя (т) На сколько вырастет с 1 апреля 2018 в % Сколько составит с 1 апреля 2018 в руб
до 2,5 тонн 14,46% 14 250 руб
от 2,5 до 3,5 т 51,5% 30 000 руб
от 3,5 до 5 т 15% 28 500 руб
от 5 до 8 т 14,84% 31 350 руб
от 8 до 12 т 14,9% 38 100 руб
12 до 20 т 14,8% 41 850 руб
20 до 50 т +14,8% 82 500 руб

Каких людей государство освобождает от уплаты утилизационного сбора

Можно выделить несколько случаев, когда автовладелец имеет право не платить налог в пользу государства:

  1. Автолюбитель полностью освобождается от необходимости внесения утилизационного сбора, если машина была выпущена 30 лет назад. Причём машину можно использовать только для личных целей. Коммерческое предназначение транспортного средства лишает возможности получения налоговых льгот.
  2. Автомобиль находится в собственности дипломатических представительств или международных организаций.
  3. Государство освобождает от уплаты налога переселенцев, которые решили переехать на постоянное место жительства в Россию из других стран.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.