Что делает аварийный комиссар при ДТП?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что делает аварийный комиссар при ДТП?». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Аварийный сертификат.

Во всех случаях аварийным комиссаром составляется сертификат дорожно-транспортного происшествия, который потерпевшая сторона должна предоставить страховой компании, чтобы получить страховые выплаты.

Эксперты предлагают включать данное заключение в пакет документов, которые позднее могут прилагаться к иску при обращении в суд.

Уполномоченные аваркомы

Аварком не выбирается из числа свидетелей или водителей, которых остановили участники ДТП. Это специалист, который проходит специальное обучение. Хотя по факту любой желающий может пойти на такие курсы, получить сертификат и устроиться на работу комиссаром. Чтобы человек считался уполномоченным аваркомом, ему необходимо:

  • получить знания в области юридических и страховых дел;
  • обрести навыки по оказанию качественной психологической помощи;
  • научиться оказывать первую медицинскую помощь;
  • безупречно знать ПДД и все актуальные изменения.

Задача не из простых, потому далеко не все готовы браться за получение соответствующих сертификатов. Комиссары, принимающие участие в оформлении аварии, обычно представляют:

  • страховые компании;
  • частные фирмы.

Что делать дальше

Когда оформление завершилось, не все водители чётко понимают, что им следует делать дальше. Здесь ничего особо сложного нет, поскольку водитель уже получил на руки несколько важных документов:

  • справку об аварии;
  • протокол;
  • постановление;
  • сертификат от аварийного комиссара.

Теперь пострадавшей стороне даётся 15 рабочих дней, чтобы обратиться в офис страховой компании, где осуществляются выплаты. Учтите, что не любое отделение занимается вопросами выдачи денег по компенсациям. Иногда приходится ехать в главный офис. Для беспроблемного получения денег по ДТП водителю стоит приходить подготовленным. Это в основном касается пакета документов, который должен состоять из:

  • заявления;
  • справки об аварии;
  • протокола;
  • постановления;
  • аварийного сертификата;
  • паспорта;
  • СТС и ПТС на машину;
  • удостоверения водителя.

Если на оформлении ДТП присутствует комиссар, представляющий страховую компанию, тогда машина не потребует прохождения процедуры дополнительного смотра.

Защита интересов

Хочется отдельно акцентировать внимание на том, чьи именно интересы будет защищать аварийный комиссар по прибытии на место происшествия. Здесь всё не так однозначно. Если аварком работает в штате страховой организации, то его первоочередной задачей будет защита работодателя, поскольку он там получает деньги за выполненную работу. Главной функцией комиссара является уменьшение суммы выплат по страховке. Да, никто откровенно ущемлять права самого водителя при такой схеме работы комиссара не будет. Они хорошо знают свою работу, юридические и психологические тонкости разбирательств.

Аварийный сертификат

В любых ситуациях аварком должен составить сертификат ДТП. Он предоставляется страховщику для получения компенсации. Эксперты рекомендуют прилагать данный документ в список бумаг, которые могут потребоваться для суда.

Аварийный сертификат – своеобразный отчет аваркома о его работе на месте ДТП.

В него входят:

  • Детальная схема аварии.
  • Подробные данные об обоих водителях.
  • Дополнительная информация.

На чьей стороне аварийный комиссар

Аварком, являющийся работником страховщика, будет выполнять его указания, так как получает за это зарплату. Основная задача комиссара – снизить размер выплаты водителю. Но намеренно такие действия против водителя не показываются. Комиссары знают юридические нюансы и способны выполнить работу в пользу страховщика, чтобы не узнал неопытный водитель.

Ущерб будет намного уменьшен, а виновником назначено другое лицо. Но автовладелец может обратиться к независимому специалисту из частной фирмы. Тогда ущерб можно оценить реально или даже увеличить. В практике юристов много случаев, когда таким образом водители пытаются заработать. Иногда страховые фирмы дорожат своей репутацией и заключают соглашения с независимыми компаниями для вызова комиссаров. Но это бывает редко.

Когда следует вызывать аварийного комиссара при ДТП?

С момента происшествия и до полного возмещения убытков длинный путь, который состоит из множества этапов. Разбирается в них далеко не каждый водитель. А при наличии аварийного комиссара необходимо лишь следовать его указаниям, все действия он поможет выполнить максимально быстро.

Но не все так просто. Чьи интересы защищает аварком? Аварийный комиссар, работающий в штате страховой компании, защищает интересы страховщика, так как ему платят за это деньги. Основная обязанность такого комиссара — уменьшить сумму по страховой выплате.

Кто такие аваркомы

Аварком, или аварийный комиссар – это лицо, уполномоченное произвести оформление дорожно-транспортного происшествия и оценить нанесенный ущерб. Вызов этого человека производит либо один из водителей, либо его направляют на место ДТП страховые компании.

Обязанности

Чтобы определиться, приглашать независимого аваркома на место столкновения, или нет, важно знать, что делает аварийный комиссар. Необходимо понимать, что иногда попадаются недобросовестные аварийные комиссары.

Некоторые из них попросту не имеют необходимого образования, чтобы оказать качественную помощь.

Чтобы не столкнуться с мошенничеством, стоит прибегать только к услугам проверенных юридических компаний или аваркомов, чьими услугами уже пользовались друзья или знакомые.

В обязанности аварийных комиссаров входят такие действия:

  • осмотр места ДТП;
  • оценка нанесенного ущерба;
  • оказание доврачебной помощи пострадавшим;
  • вызов скорой помощи, при необходимости ГИБДД и пожарной службы;
  • вызов эвакуатора;
  • фото и видеосъемка места и обстоятельств ДТП;
  • опрос свидетелей столкновения;
  • сбор письменных показаний и личных данных свидетелей;
  • составление всех необходимых документов.

Все документы, предоставленные аварийным комиссаром, должны согласовываться. Не должно быть разногласий между составленной схемой ДТП, сделанными фотографиями, составленным сертификатом аваркома и его личными пояснениями.

Наличие разногласий может привести к отказу в страховом возмещении. Правильно оформленные документы могут служить доказательствами, если впоследствии придется обратиться в суд для взыскания суммы ущерба.

Аварийные комиссары при необходимости могут оказать поддержку, присутствуя на судебных разбирательствах или напрямую представляя интересы клиента.

Если произошло ДТП с большим ущербом или человеческими жертвами, вызов сотрудника ГИБДД является обязательным.

Кто должен оплатить услуги специалиста

Все зависит от того, кто пригласил этого человека. Стоимость его услуг невысока, но если ДТП оформляет опытный аварийный комиссар, не отстаивающий интересов страховой компании, у водителя больше шансов получить возмещение.

Как правило, если у водителей КАСКО, в согласии с условиями договора, вызов аваркома может быть обязательным.

Это важно знать еще при составлении документа, так как потом можно получить отказ в выплате. Некоторые компании, предоставляющие услуги аварийных комиссаров, предлагают приобрести абонемент на многоразовую поддержку аварийного комиссара.

Какое происшествие можно рассматривать как мелкое

Дорожно-транспортное происшествие можно рассматривать как мелкое или незначительное только в том случае, если совпали несколько обстоятельств:

  • в ДТП участвовали только два транспортных средства;
  • пострадавших людей (ни среди пешеходов, ни среди находящихся в салоне авто) нет;
  • имуществу третьих лиц ущерб не нанесен;
  • автомобили двигались с невысокой скоростью, что привело к мелким повреждениям (небольшие вмятины, разбитые зеркала, царапины на кузове, счесы лакокрасочного покрытия);
  • сумма, необходимая для восстановления автомобиля, не должна превышать 50 тыс. рублей.

Первые действия сразу же после столкновения

При ДТП водитель должен немедленно остановиться и зафиксировать автомобиль ручным тормозом. Обязательно включить аварийную сигнализацию, а при плохой видимости выставить соответствующий знак (обойтись без него можно только при небольших авариях и хорошей видимости, но «аварийку» однозначно включают).

Далее нужно быстро оценить ситуацию и определить стоит ли вызывать определенные бригады (скорой помощи, ГИБДД) или событие может быть классифицировано как «мелкое» и урегулировано без ДПС. Участники рассматривают ситуацию самостоятельно и принимают обоюдное решение о том, как поступать дальше.

Важно! Обязательно запишите информацию об очевидцах столкновения и их контактные данные.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.