Новый порядок составления и ведения бюджетной сметы

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новый порядок составления и ведения бюджетной сметы». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Расчеты показателей..

Смета составляется на основании обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, являющихся неотъемлемой ее частью. Обоснования (расчеты) составляются в процессе формирования проекта закона (решения) о бюджете (п. 8 Общих требований).

К сведению: подготовлен проект приказа Минфина РФ «Об утверждении форм обоснований (расчетов) плановых сметных показателей» для федеральных казенных учреждений.

Обоснования (расчеты) утверждаются руководителем учреждения (обособленного (структурного) подразделения учреждения без прав юридического лица) (п. 10 Общих требований).

Согласование сметы.

Если порядком главного распорядителя предусмотрено согласование сметы учреждения распорядителем бюджетных средств, осуществляющим распределение ЛБО, то согласование оформляется после подписи руководителя учреждения (уполномоченного лица) грифом «Согласовано» (п. 8 Общих требований).

Утверждение сметы

В пункте 10 Общих требований приведены следующие правила утверждения бюджетной сметы:

Учреждение, чья смета утверждается

Кто утверждает

Учреждение, являющееся:

  • органом государственной власти (государственным органом);

  • органом управления государственным внебюджетным фондом РФ;

  • органом местного самоуправления, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств

Руководитель главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств или его уполномоченное лицо

Учреждение, не осуществляющее бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств

Руководитель учреждения или его уполномоченное лицо, если иное не установлено порядком главного распорядителя

Обособленное (структурное) подразделение учреждения без прав юридического лица, осуществляющее полномочия по ведению бюджетного учета

Проект сметы.

Проект сметы составляется учреждением при составлении проекта закона о бюджете (п. 11 Порядка № 141н).

Показатели проекта сметы составляются в абсолютных суммах и должны соответствовать планируемым объемам расходов, а также иным детализирующим указанные расходы показателям (при наличии), информация о которых доведена главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств (далее – ГР(р)БС) до учреждения.

Проект сметы составляется учреждением по форме согласно приложению 1 к Порядку № 141н.

Обоснования (расчеты) показателей сметы.

Согласно п. 26 Порядка № 141н смета (свод смет) рассматривается ГР(р)БС одновременно с обоснованиями (расчетами) плановых сметных показателей (далее – обоснования показателей сметы).

Порядок формирования таких обоснований и расчетов содержится в гл. IV Порядка № 141.

1

Обоснования показателей сметы формируются (изменяются) учреждением:

  • при составлении проекта сметы;

  • при составлении сметы;

  • при изменении показателей сметы;

  • при изменении значений показателей обоснований показателей сметы, не влияющих на ее показатели.

Обоснования показателей сметы:

  • формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов и дифференцируются в зависимости от видов расходов классификации расходов бюджетов с детализацией до кодов элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, отдельных целевых статей (направлений расходов) классификации расходов бюджетов, ГРБС и (или) аналитических показателей (п. 38 Порядка № 141н);

  • должны соответствовать доведенным до учреждения ЛБО, бюджетным ассигнованиям на исполнение публичных нормативных обязательств и показателям сметы (п. 48 Порядка № 141н).

Обоснования показателей при формировании проекта сметы. Данные обоснований показателей сметы, формируемые при составлении проекта сметы:

Закупки товаров, работ, услуг

Для обоснования планируемых затрат используются 3 приложения:

  • 23 – для закупок по проектам, реализуемым с участием международных финансовых организаций;
  • 24 – для закупок в сфере IT-технологий;
  • 22 – для всех остальных закупок.

Необходимо заполнить таблицу – перечень всех предполагаемых к размещению извещений о закупке с данными:

  • номер закупки;
  • наименование;
  • приобретаемые товары или услуги с указанием кода по Общероссийскому классификатору продукции;
  • КОСГУ;
  • предполагаемый год размещения извещения, заключения госконтракта с единственным поставщиком;
  • распределение суммы закупки по годам с 2019 по 2021;
  • если закупка рассчитана на более длительный период, то в отдельную графу выносится объем принятых бюджетных обязательств за пределами планового трехлетнего периода.

По каждой закупке следует указать, в рамках какой государственной или ведомственной программы она производится и предоставить реквизиты программного документа. Требуется конкретизировать мероприятие государственной программы, для реализации которого делается закупка, обосновать ее необходимость именно в рамках этого мероприятия, а также указать ожидаемый результат.

Когда не надо вносить изменения в документ «Бюджетная роспись»

Федеральным казенным учреждениям необходимо обратить внимание, что в случае внесения изменений в течение финансового года в утвержденные показатели сметы, например, при изменении сумм доведенных бюджетных назначений, необходимо соответствующую информацию разместить в ГИИС «Электронный бюджет».

У учреждения есть 10 дней на внесение изменений. При пропуске установленных сроков грозит административная ответственность, предусмотренная статьей 15.15.7. КоАП РФ.

Рассмотрим последовательность действий по формированию и утверждению изменений к бюджетной смете в подсистеме «Бюджетное планирование».

Начать внесение данных необходимо с формирования реестра «Предложение по внесению изменений в сметный расчет» ПБС, расположенном в одноименном подразделе раздела «Бюджетная смета».

Разделы, подразделы меню подсистемы Бюджетное планирование

Порядок для подведомственных учреждений

Процесс формирования бюджетной сметы включает в себя проведение ряда расчетов сметных плановых показателей и составление проекта бюджетной сметы. Работа по формированию документа начинается в тот момент, когда учреждение получает данные о размерах бюджетных назначений, выделенных из бюджета.

К смете прикладывают расчеты, где обосновывается каждая статья расходов. Все казенные учреждения формируют свою бюджетную смету, на основании которой распорядитель бюджетных средств формируется Сводную ведомость по всем своим подведомствам.

На протяжении ряда лет главные распорядители руководствовались общими требованиями, утвержденными Приказом Минфина РФ от 20.11.2007 № 112н, который не раз подвергался внесению корректировок. Очередное уточнение при составлении бюджетной сметы внес Приказ Минфина РФ № 26н от 14.02.2018 г. При составлении и утверждении смет на 2019 г.

Ведение смет в ГИИС «Электронный бюджет»

С 2018 г. государственными (субъектов РФ) и муниципальными казенными учреждениями ведение и составление Бюджетной сметы должно осуществляться с использованием ГИИС «Электронный бюджет» согласно Приказу Минфина РФ от 30.09.2016 № 168н.

Система «Электронный бюджет» предназначена для ведения более прозрачной, открытой деятельности учреждения. В системе обеспечена возможность:

  1. Формирования и ведения бюджетной сметы на основании доведенных до учреждения в установленном порядке ЛБО.
  2. Формирования обоснований плановых сметных показателей.
  3. Формирования и ведения свода бюджетных смет.

С порядком подключения учреждений, которые финансируются из федерального бюджета изложен Письме Минфина РФ “21-03-04/74624.

Нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет влечет наложение на должностных лиц административного штрафа в размере от 10 000 до 30 000 руб. (ст. 14.14.7 КоАП РФ).

Бюджетная смета в электронном бюджете

С вступлением в силу приказа Минфина от 30.09.2016 № 168н, который внес изменения в Приказ № 112н, документ отражается в системе «Электронный бюджет».

Интернет-система предназначена для достижения прозрачности, открытости и подотчетности деятельности учреждений, а также для повышения качества управления финансами.

В 2018 году сметы в системе заполняют в обязательном порядке все организаци.

Прикладывать экономические расчеты-обоснования также необходимо. Корректировки показателей вносим аналогичным образом не позднее 10 рабочих дней со дня доведения ЛБО до получателя. Утверждать внесенные уточнения теперь имеют право исключительно ГРБС, а не вышестоящий распорядитель.

Формируем бюджетную смету учреждения в системе «Электронный бюджет»

Автор: Евдокимова Наталья 29 января 2020 В этом году формировать смету казенного учреждения придется по-новому. В статье определим, как правильно подготовить документ и разместить в системе «Электронный бюджет».

Для составления бюджетной сметы казенного учреждения используем унифицированный бланк формы по ОКУД 0501012, утвержденный приказом Минфина РФ от 30.07.2010 № 84н. В этом нормативно правовом акте содержатся ключевые рекомендации по заполнению формы. Рассмотрим основные аспекты. Не нужно путать понятия бюджетная смета и .

ПФХД составляют автономные или бюджетные госучреждения, а вот смета предусмотрена для организаций казенного типа, а также для органов местного самоуправления. Заполняем документ на основании уведомлений о доведенных объемах финансирования, полученных от главных распорядителей БС. Учитываем в соответствии с целевыми назначениями.

Порядок составления бюджетной сметы казенного учреждения на 2020 год с образцом

Деятельность казенного учреждения финансируется за счет средств соответствующего бюджета и на основании бюджетной сметы. О том, как составить, утвердить бюджетную смету и работать по ней — в статье. С 28 июля для бюджетной сметы федеральных учреждений и введены 9 новых форм.

Минфин внес изменения приказом от 20.06.2020 № 100н: О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 20 июня 2020 г.

№ 139н

«Об утверждении форм обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, применяемых при составлении и ведении бюджетных смет федеральных казенных учреждений»

Среди обновленных форм, в том числе обоснования на фонд оплаты труда и страховые взносы некоторых учреждений, на закупки, налоги, на соцобеспечение граждан.

Смету на 2020 год составляйте по требованиям, которые Минфин утвердил приказом от 14.02.2018 № 26н: Об Общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений Где формировать смету зависит от двух факторов:

  • От того содержит ли смета государственную тайну или нет.
  • Уровня бюджета казенного учреждения: федеральное, региональное или муниципальное.

Правила, где и как формировать смету — в таблице 1.

Таблица 1. Где сформировать бюджетную смету. Категория учреждения Показатели сметы Как формировать Федеральное учреждение Без гостайны В системе «Электронный бюджет» – в форме электронного документа с усиленной квалифицированной электронной подписью.

Приамбула бюджетная смета казенных учреждений

  • Интегрировать операции по планированию и исполнению статей расходов и доходов, бухгалтерского учета и прочих аналитических сведений.
  • Усилить связь между процессами бюджетирования и планирования закупок товаров и услуг.
  • Лимиты средств, распределение которых проводится в бюджетной смете, выделяются организациям на основании составленного ими плана закупок. При составлении сметы по согласованию с главным распорядителем казенных средств могут вноситься изменения в планы закупок. Порядок составления бюджетной сметы Формирование бюджетной сметы, согласно последним поправкам в законодательство, должно проводиться с использованием функционала информационной системы управления финансами «Электронный бюджет».


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.