Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Субсидии: инструкция по применению». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Налог на добавленную стоимость. Включение субсидии в налоговую базу.
Следует ли увеличивать налоговую базу по НДС на сумму полученной субсидии? Для решения этого вопроса обратимся к ст. 162 НК РФ. В соответствии с положениями подп. 2 п. 1 этой статьи налоговую базу по НДС увеличивают суммы, которые получены за реализованные товары, работы или услуги в виде финансовой помощи, а также в счет увеличения доходов, либо иначе связанные с оплатой товаров, работ или услуг.
Содержание:
Упрощенная система налогообложения
Субсидии, получаемые налогоплательщиками, применяющими УСН, подчиняются отдельным правилам, которые закреплены непосредственно в главе 26.2 НК РФ. Впрочем, и здесь все зависит от оснований получения субсидии и целей, на которые она предоставлена.
Специальный порядок
Пункт 1 ст. 346.17 НК РФ устанавливает особенности включения в доходы трех видов субсидий:
1) на содействие самозанятости безработных и стимулирование открытия новых рабочих мест для трудоустройства безработных;
Аренда госимущества физлицом
В соответствии с пунктом 3 статьи 161 НК РФ арендаторы федерального, регионального и муниципального имущества являются налоговыми агентами по НДС.
Это значит, что при перечислении арендной платы они обязаны удержать налог на добавленную стоимость и заплатить его в бюджет.
При этом в указанной норме не говорится, распространяется ли она на арендаторов-физических лиц, которые не имеют статуса ИП.
Покупка макулатуры
В настоящее время компании и предприниматели, покупающие лом и отходы черных и цветных металлов, а также сырые шкуры животных, являются налоговыми агентами по НДС (п. 8 ст. 161 НК РФ).
Поставщики данных товаров выставляют счета-фактуры с надписью «НДС исчисляется налоговым агентом» и не перечисляют налог в бюджет.
А покупатели (кроме физлиц, которые не являются ИП) выставляют счета-фактуры с выделенным НДС, удерживают налог, перечисляют его в бюджет и получают право на вычет.
С принятием комментируемых поправок к перечисленным товарам добавится макулатура, определение которой приведено в обновленной редакции пункта 8 статьи 161 НК РФ.
Это бумажные и картонные отходы производства и потребления, отбракованные и вышедшие из употребления бумага, картон, типографские изделия, деловые бумаги, в том числе документы с истекшим сроком хранения.
Таким образом, организации и ИП, купившие макулатуру в 2019 году и позднее, станут налоговыми агентами по НДС (ч. 6 ст. 9 комментируемого закона).
Обсудить на форумеРаспечататьВ закладки Обсудить на форумеРаспечататьВ закладки
НДС при получении субсидий начиная с 1 января 2019 г.
НК РФ закреплено, что налоговая база по НДС увеличивается на суммы денежных средств, полученных в виде финансовой помощи, на пополнение фондов специального назначения, в счет увеличения доходов либо иначе связанных с оплатой реализованных товаров. Соответственно, денежные средства, не связанные с оплатой товаров, в налоговую базу не включаются.
Налоговый кодекс Украины определяет исчерпывающий перечень хозяйственных операций, освобожденных от налогообложения НДС, а также дает подробную характеристику таких операций и требования к их осуществлению.
При расчете валового выпуска в ценах производителей учитываются ТТН, обеспечивающие перевозки товаров между производителями. В ценах конечных покупателей речь идет лишь об учете ТТН, не включенных в цены производства, но оплаченных конечными покупателями.
Это один из видов косвенного налога, который взимается в виде части полной стоимости производимого продукта (услуги или товара).
GDP based on purchasing-power-parity (PPP) per capita (англ.). Всемирный банк (1 July 2015). — ВВП по ППС на душу населения. Дата обращения 19 июля 2015.
Если у вас есть какие-то вопросы по заполнению, которые вы не можете решить самостоятельно – можно позвонить на телефон горячей линии или обратиться с вопросом через контактную форму прямо на сайте (ответ придет письмом на электронную почту).
Прочие налоги на производство выступают элементом добавленной стоимости. Их функция состоит в том, чтобы обеспечить расходы государства необходимыми финансовыми средствами. Оценить землю, здания и основные фонды сложно. Поэтому для целей стратегического планирования целесообразно, исходя из предполагаемых расходов государства, определять ставки налогов на используемый фонд заработной платы.
Субсидии, не облагаемые НДС
Не облагаются НДС субсидии, выплаченные с целью финансирования затрат организации или ИП на приобретение товаров (работ, услуг, имущественных прав) (Письма Минфина РФ от 25.04.2018 N 03-07-11/28036, от 02.04.2018 N 03-07-15/20870 (направлено Письмом ФНС от 03.04.2018 N СД-4-3/6286@)).
Не имеет значения, были приобретены товары (работы, услуги, имущественные права) за счет такой субсидии или она компенсировала ранее произведенные затраты налогоплательщика.
Бизнес
Автоматизация бизнес-процессов • Интернет-магазины • Строительство • Телефонная связь • Оптовые компании
Нужно ли вести раздельный учет расходов при получении субсидий
Раздельный учет расходов вести нужно, если при предоставлении субсидии не определены конкретные товары, работы, услуги, имущественные права, ОС, НМА, на приобретение которых она выдается. В такой ситуации затраты, компенсированные субсидией, нужно учитывать отдельно от других затрат (п. 2.1 ст. 170 НК РФ).
Раздельный учет необходим для того, чтобы в случае приобретения товаров, работ, услуг, имущественных прав, ОС, НМА за счет субсидий вы могли заявить к вычету «входной» или «ввозной» НДС по ним. Если вы не ведете такой учет, принятый к вычету НДС придется восстановить (пп. 7 п. 3 ст. 170 НК РФ).
Раздельный учет расходов вести не нужно, если субсидия выделена на приобретение конкретных товаров, работ, услуг, имущественных прав, ОС, НМА.
Угроза для будущих инвестиций
Изменения коснулись и проектов «на столе» — концессий, готовящихся к подписанию или подписанных в 2018 году. Для них вступившие в силу поправки в Налоговый кодекс уже формально не были ухудшением налоговых обстоятельств. Это вызвало согласование новых финансовых условий и соответственно затянуло срок запуска проектов.
Удорожание заключенных в 2018 году и планирующихся к запуску в тот же период проектов могло составить 7–8%, или суммарно в пределах 8–10 млрд рублей (на срок строительства объектов). Дело в том, что накануне и в период выборов власти чаще склонны готовить и заключать концессии, не требующие от них высоких капитальных грантов — например, в социальной сфере и ЖКХ.
Законопроект, который может вернуть возмещение НДС с бюджетных субсидий для концессий, внесли в Госдуму в апреле. Сейчас он ждёт заключения от правительства.
Если поправки примут в течение этого года, в силу они вступят лишь со следующего, но будут действовать для всех соглашений, заключенных в 2018-м.
Более того, если законопроект примут в нынешнем виде — от ситуации выиграют федеральные концессии. Им разрешат возмещать НДС, хотя последние шесть лет этого не происходило.
Несмотря на то что удар по рынку государственно-частного партнерства и инвестиций в инфраструктуру оказался не слишком сильным, уверенность инвесторов в том, что правила игры для долгосрочных проектов не поменяются, снова пошатнулась. Репутационный урон, вероятно, в очередной раз усилит две основные проблемы рынка: удлинит сроки запуска проектов и заставит инвесторов быть еще осторожнее при выборе проектов.