Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как вернуть деньги за товар, который не подошел». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Временной промежуток, в рамках которого поставщик обязан возместить расходы в случае непоставки приобретенного покупателем товара.
Как уже указывалось выше, если между сторонами заключался письменный договор, то ответ на претензию покупателя должен быть дан в течение 10 дней с даты получения претензии.
Если договор не заключался, нужно подать письменное требование о доставке товара, который должен быть передан покупателю в течение семи дней.
В том случае, если этого не произошло, нужно подавать претензию с требованием о возврате денег и уплаты пени. Ответ на нее должен быть предоставлен в течение также 10 дней.
Содержание:
Гарантийный ремонт, как альтернативный вариант
Гарантия представляет собой период, в течение которого покупатель праве вернуть покупку продавцу и взамен получить деньги, другой товар или бесплатный ремонт. По закону, на гарантийном сроке, продавец обязан устранять все недостатки изделия за свой счет, если при этом есть законные основания.
Можно ли отказаться от ремонта по гарантии и получить деньги обратно?
Согласно положениям настоящего закона, если в течение 20 дней со дня подачи претензии продавцу, изделие не отремонтировано и не осуществлена замена на аналогичный предмет, то покупатель вправе потребовать у продавца:
- снижения цены;
- компенсации расходов потребителя, возникших при устранении недостатков в изделии;
- возврата денег, ранее уплаченных за покупку.
В каких ситуациях можно вернуть деньги за товар
Законом регулируются все ситуации, в которых клиент имеет право на обмен или возврат товара в магазин. Стоит рассмотреть каждую из них отдельно и ознакомиться с основными условиями, необходимыми для получения денег.
Покупка оказалась с изъяном
В случае, когда покупка оказалась недостаточно качественной, сломанной или поврежденной, клиент имеет право отказаться от нее. При этом придется вернуть испорченный предмет, получив за него всю уплаченную денежную сумму.
Товар куплен в Интернете
Покупку во Всемирной паутине регулирует статья 26.1 Закона о защите прав потребителей. Согласно ей, приобретение чего-либо в сети автоматически снимает требование вернуть товар в течение 14 дней с момента покупки. Теперь покупатель имеет право отказаться от покупки в течение всего срока доставки. А если предмет уже привезен – у клиента есть 7 дней, чтобы вернуть его продавцу.
Сроки ответа продавца
Каков срок возврата денег за товар по Закону о защите прав потребителей?
Деньги за возвращённый качественный товар должны быть возвращены немедленно или в течение трёх дней, если не нужна экспертиза.
В случае возврата некачественного товара на экспертизу и возврат средств устанавливается срок в 10 дней. Для проведения экспертизы сложных товаров отводится 45 дней. Отсчёт начинается от даты подачи претензии.
Возврат оплаты доставки
В какой срок должны вернуть деньги за оплату доставки? Если покупатель возвращает крупногабаритный товар, в претензии указывается требование перевезти его за счёт продавца. Покупатель может самостоятельно доставить товар в магазин и потребовать возврата суммы перевозки.
В течении какого срока обязан магазин вернуть деньги за возврат товара
Получив пакет бумаг, представитель фирмы продавца передает документы администрации. Получив команду от руководства удовлетворить требование клиента, сотрудник осматривает возвращенный предмет и составляет акт сдачи-приемки.
Отказ может выражаться:
- письменным отказом с указанием или без указаний причин такого отказа (прямой отказ)
- умолчанием на требование покупателя (косвенный отказ)
- нарушением сроков исполнения требования покупателя и обещаниями их выполнить позже (замаскированный отказ)
- путем предоставления отремонтированного или другого товара вместо возврата денег
Следовательно, обращение в магазин с рассматриваемой проблемой в день осуществления покупки это наиболее быстрый способ ее разрешения.
Подготовку искового заявления лучше поручить юристу, специализирующемуся в области защиты прав потребителей. Его же следует уполномочить на ведение дела в суде. Однако не самоустраняйтесь, присутствуйте на заседаниях.
За какой товар можно требовать возврата денег
Потенциально возврат можно осуществить в отношении любого товара. Однако, в зависимости от конкретных обстоятельств, процедура может быть усложнена или вообще неисполнима. Типичные ситуации при предъявлении требования о возврате денег за некачественный товар:
деньги за товар возвращаются по первому требованию покупателя без каких-либо оговорок и исключений |
|
||||
возврат денег возможен, но при повторных требованиях потребителя или при существенных недостатках | Это касается товаров относящихся к категории технически сложных. | ||||
за товар деньги не возвращаются. |
К кому можно предъявить требование покупателяСвою претензию потребитель может адресовать:
Выбор потребителя определяется следующими условиями:
|