Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Характеристика соцработника образцы». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Личностно-нравственные качества социального работника, их краткая характеристика и методы формирования..
Специалист по социальной работе обеспечивает решение многих социальных, психологических, педагогических, этических, правовых проблем общества и человека; предупреждает развитие негативных тенденций в обществе, содействует улучшению психического и физического здоровья, развитию возможностей самореализации каждого человека, повышению качества его жизни.Уже в самом определении социальной работы можно заметить, что данный вид деятельности предъявляет самые высокие требования к профессиональным, личностным и нравственно-этическим качествам специалиста.
Специалисты по социальной работе ответственны за судьбу человека, его физическое, психическое и социальное благополучие, что входит в определение здоровья, записанное в уставе ВОЗ.Социальную работу можно отнести к тем редким видам профессиональной деятельности, где зачастую не профессиональные знания и навыки, а личностные качества специалиста во многом определяют ее успешность и эффективность.
Содержание:
3. Личные качества, которыми должен обладать социальный работник
реферат Социальный работник, который осознанно выбрал свою профессию, понимающий свою общественную миссию и нравственную сущность, успех своей работы видит в облагораживании мира людей, которые по разным причинам оказались в сложных жизненных обстоятельствах, в исполнении этого мира, как бы это ни было сложно, положительными эмоциями , в ощущении своей нужности обществу и конкретным людям.
Эта работа требует не только определенных профессиональных знаний, умение использовать самые для каждой конкретной ситуации формы, методы, технологии социальной работы, но и соответствующих личностных качеств, без которых многим она может показаться рутинной, слишком обременительной и вместо пользы приносить вред клиентам и обществу. С этой точки зрения особенно важны такие индивидуальные качества социального работника, как гуманистическая направленность, личная и социальная ответственность, обостренное чувство справедливости, чувство собственного достоинства и уважение к достоинству другого человека, терпимость, вежливость, порядочность, (способность сопереживать, сочувствовать), готовность понять клиента и прийти ему на помощь, внимательность, исполнительность, искренность, коммуникабельность, социальная адаптированность.
Отрицательные качества сотрудника
Уже стало доброй традицией проводить вечера отдыха для граждан пожилого возраста и инвалидов, приуроченные к престольным праздникам. Большинство мероприятий проводится в форме посиделок, для гостей накрываются праздничные столы.
В зависимости от разновидностей и целей составления различают документ внешнего и внутреннего типа. Внешний составляется по месту требования — в банк, военкомат, государственные органы и структуры, в полицию и т.д. При составлении руководствуются общепринятыми правилами составления деловых документов. Описывается личность, трудовые достижения, стрессоустойчивость, конфликтность, поведение в коллективе, отношение к коллегам, компетентность.
Как составить характеристику на социального работника
Существует пять общих правил, которых следует придерживаться при оформлении характеристики на социального работника:
- Текст может быть напечатанным или написанным от руки.
- Характеристика должна уместиться на одном листе A
- Документ заверяется руководителем компании или другим уполномоченным лицом (к примеру, руководителем отдела кадров). Однако составлять текст должен непосредственный начальник.
- Характеристика подготавливается в двух экземплярах. Один передается по месту требования, второй хранится в архиве.
- Сотрудник, в отношении которого составлен документ, вправе выразить свою точку зрения в заявлении. Оно прикладывается к характеристике.
Можно сказать, что характеристика состоит из трех разделов: вводного, описательного и заключительного. В вводной части прописывается наименование фирмы, ФИО сотрудника и его должность, а также название документа.
В описательном разделе указываются общие сведения о сотруднике, уровне его образования и занимаемой должности. Также необходимо описать личные и профессиональные качества работника.
В заключении указывается, кому и зачем написан документ. Здесь проставляется подпись уполномоченного лица и печать организации.
Примеры положительной и отрицательной характеристики
Для начала приведем пример положительной характеристики с места работы. Это наиболее частый вариант, в котором перечисляются сильные стороны человека и его положительные профессиональные качества.
Теперь приведем пример отрицательной характеристики:
Поощрение может быть инициировано руководством организации. В этом случае требования к процедуре могут быть гибкими и определяться локальными нормативными актами: Правилами внутреннего трудового распорядка, Положением о поощрении и т. п. Часто в пакет документов для представления работника к поощрению входит и характеристика непосредственного руководителя.
ГОСТ Р 52883-2007 Социальное обслуживание населения. Требования к персоналу учреждений социального обслуживания
ГОСТ Р 52883-2007Группа Т50 ОКС 03.080 Дата введения 2009-01-01 Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены , а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — «Стандартизация в Российской Федерации.
Основные положения
«Сведения о стандарте1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «
Российский научно-технический центр информации по стандартизации, метрологии и оценке соответствия» (ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ»)2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 406 «Социальное обслуживание населения»3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ 4 В настоящем стандарте реализованы нормы следующих федеральных законов:- ;- ;- ;- ;- 5 Настоящий стандарт разработан по заказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕИнформация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты».
В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты».
Характеристика в суд
В ходе судебных слушаний к материалам дела часто приобщаются характеристики на ответчика (обвиняемого): их может запрашивать любой участник судебного процесса, в том числе и работник, против которого возбуждено дело. Посмотрите образец характеристики на водителя с места работы — она стала обстоятельством, смягчающим административную ответственность (решение Давлекановского районного суда от 23.08.2010 дело № 12-93/2010).
Работодатель должен помнить о том, что выданный им документ становится своего рода свидетельским показанием, и постараться быть максимально точным и правдивым.
Образец характеристики для награждения почетной грамотой министерства. Как написать характеристику на работника? Ходатайство о награждении почетной грамотой: образец
В настоящее время характеристика работника является достаточно востребованным документом. Ведь она помогает руководителю организации оценить личные и профессиональные качества должностного лица, при его принятии на работу либо увольнении с неё. Многие работодатели составляют данный документ, ссылаясь на установленную форму.
На основе данного документа нельзя представить сотрудника к награждению, он является сопровождением письменной позиции руководителя предприятия по вознаграждению рабочего, принимающего профессиональное участие во благо компании.
Если данный документ создаётся руководящему сотруднику, то в нем необходимо указать способности в управлении, организации, формировании рабочего коллектива, который стал стабильным и сплоченным.
Невзирая на оценочные признаки характеристики, в целях поощрения служащего, она носит официальный характер. Здесь отражаются заслуженные действия рабочего по отношению к компании, представленные к поощрению.
Характеристика
Как составить характеристику на социального работника
Структура документа
Работники нередко обращаются в отдел кадров за рекомендательными письмами. Они могут понадобиться для суда, для кредиторов, при трудоустройстве на новую должность. В статье мы рассмотрим образец характеристики на сотрудника с места работы и дадим несколько советов, как ее правильно написать.
Характеристика — это документ, в котором работодатель дает оценку личностным и профессиональным качествам сотрудника. Некоторые могут посчитать, что такая бумага — пережиток прошлого, но если в отдел кадров или к руководству организации поступил письменный запрос о ее предоставлении, работнику нельзя отказать. С учетом ст.
62 ТК РФ, готовая характеристика с места работы отдается в течение трех рабочих дней со дня обращения. Эта норма распространяется не только на тех подчиненных, которые числятся в компании в настоящий момент, но и на тех, с кем трудовые отношения уже расторгнуты (см., например, Определение Московского городского суда от 08.09.
2011 по делу № 33-28750).
Рекомендацию может запросить не только сам работник, но и государственные органы. Зачем она может понадобиться? Вот лишь небольшой список ситуаций, когда ее могут попросить:
- при трудоустройстве на новую должность;
- при оформлении кредита;
- при обращении в органы опеки;
- для представления в учебное заведение;
- при награждении премией, государственной наградой;
- для суда.
Небольшие подсказки
Удобнее всего перечислять серьезные труды и прочие разработки в виде нумерованного списка, каждая строчка которого начинается с даты выхода работы и включает в себя ее название.
Если мы ведем речь о характеристике, например, библиотекаря, текст будет отличаться в связи с несколько иным родом занятий. Разумеется, тематика научных работ окажется, скорее всего, совершенно отличной.
То же самое относится и к любой другой профессии.
В следующем пункте стандартного образца ходатайства о награждении почетной грамотой приводится максимально полный перечень наград, поощрений и присвоенных званий. Подробное перечисление их легче всего обнаружить, пролистав материалы личного дела, а также страницы трудовой книжки.
Информация оттуда просто напросто аккуратно переносится в нужную графу документа с соблюдением дат и сроков. Это касается присвоения квалификационных категорий, объявления благодарности, вручения дипломов и грамот.
Указание на любую из наград следует сопроводить кратким пояснением перечислить те заслуги, за которые ее вручили.
Как составить характеристику с места работы социального работника
Принятые в зарубежных странах рекомендации и российская характеристика с работы чем-то похожи: и в одном, и в другом документе содержится мнение работодателя относительно работоспособности работника.
Характеристика является важным документом, в котором указывается персональная информация о сотруднике, с описанием его личных и профессиональных качеств. Составляется документ в зависимости от требований и органов, куда он будет подаваться. Предварительно, по составленной информации, можно сделать вывод о компетенции и личных качествах человека.
Такие общие понятия, как «мотивация к труду», «профессионализм», «самоконтроль», претендент может раскрыть другими выражениями, конкретнее и содержательнее. Обратите внимание на несовместимые качества. Чтобы убедиться в честности претендента, можете попросить проиллюстрировать примерами указанные им характеристики.
Ф.И.О. работа(-ет/-л) в ____________________________________________ начиная с «______» _______________ 20___.
Работодателю важны как личные, так и деловые качества сотрудника. Какие способности важнее? Как отнестись к отрицательным чертам? Для каждой профессии важны свои характеристики. О том, как сделать правильный выбор и как оценить будущего работника, расскажем в нашей статье.
Ф.И.О. зарекомендовал себя как ответственный сотрудник, нацеленный на отличный результат, всегда готов к быстрому принятию инновационных решений и несению ответственности за их принятие и за действия подчиненных.