Должен ли водитель поворачивать правую полосу по п.8.6 ПДД?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Должен ли водитель поворачивать правую полосу по п.8.6 ПДД?». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Авария при повороте налево на желтый сигнал светофора.

Если движение осуществлялось на жёлтый сигнал светофора, всё зависит от того, как инспектор или судья посмотрят на сложившуюся ситуацию. Признать виновным могут любого водителя, участвовавшего в ДТП. Представители ГИБДД принимают во внимание представленные доказательства. Учитывается присутствие записи с видеорегистратора, а также наличие свидетелей. Для уточнения конкретной ситуации, проконсультируйтесь бесплатно у онлайн юриста в чате внизу экрана или по телефону.

Кто виноват в ДТП с участием длинного грузовика?

Еще раз рассмотрим пункт 8.7 ПДД:

8.7. Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.5 Правил, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам.

В случае ДТП его виновником будет однозначно признан водитель фуры. Это произойдет даже в том случае, если легковушка намеренно заедет в «ловушку» и подставится под удар.

Так что водителям длинных грузовиков в данном случае не позавидуешь. Заметить легковушку при повороте весьма затруднительно, а вот за ее ремонт все равно придется платить.

Для выполняющих поворот влево

Важные требования, которые обязательно нужно соблюсти:

  • Автомобилист не может начать движение сразу, поэтому, прежде чем повернуть, он обязан включить световые поворотные указатели надлежащего направления. Кроме того он подает сигнал с помощью руки, если неисправны установленные указатели либо они отсутствуют на автотранспорте. Маневр не должен приводить к возникновению ДТП при повороте налево, а кроме того не должен мешать остальным двигающимся машинам.
  • Световой сигнал нужно включить предварительно, а выключить, как только будет завершен поворот.
  • Шоферу нужно уступить автодорогу движущемуся прямо либо вправо по равнозначной автодороге автомобилю.
  • Подавая сигнал о совершении маневра, автолюбитель не получает каких-то преимуществ относительно остальных автовладельцев.

Для обгоняющих и спешащих на обгон

  • Водитель может приступить к совершению обгона лишь в том случае, если имеется свободная полоса движения прямо по направлению обгона и на удовлетворительном расстоянии для его выполнения, когда подобный маневр не создаст аварийной ситуации для дорожного движения и не будет являться помехой для других автовладельцев.
  • Осуществление обгона категорически запрещается, если авто, которое располагается спереди и совершает движение, уже подало соответствующий сигнал о проведении поворота налево;

Обгон считается категорически запрещенным правилами на:

  1. пешеходном переходе;
  2. участках, где сильно ограничена степень видимости, к примеру, при подъеме и на очень опасных поворотах, на которых могут быть специальные указатели;
  3. железнодорожных переездах и приблизительно за 100м до них;
  4. перекрестках, где проводится регулирование автодвижения, и на нерегулируемых перекрестках, на которых полоса обгоняющего автомобилиста не считается главной.

Поворот направо по ПДД

Но во время осуществления этого, казалось бы, простого маневра нередко случаются столкновения различной степени тяжести.

Другими словами, не увидел другой автомобиль, например, в слепой зоне зеркал, перестроился, а тут – бац …, затем следует недоумение и вопрос – откуда он взялся?! Причина ДТП простая – не заметил, не учел, не предусмотрел.

Соблюдение повышает безопасность движения и дает водителю юридическую защищенность в случае дтп, но не защищает от самой аварии.

Итак, поворот направо в данном случае необходимо осуществлять из крайнего правого положения на проезжей части в соответствии с пунктом 8.5 ПДД. Обратите внимание, что нужно не просто перестроиться в правую полосу, но и ехать как можно ближе к её правому краю.

Как предотвратить ДТП при повороте?

Передние колеса могут потерять сцепление с дорожным полотном. Многие в таком случае ошибочно полагают, что нужно пользоваться рабочей тормозной системой для снижения скорости автомобиля.

Это не совсем так. Правильным будет уменьшить угол поворота руля сделать акцент массы автомобиля на его передние колеса. В противном же случае автомобиль может занести в сторону, а значит, появляется вероятность

Заключение

Поворот налево – один из сложнейших манёвров на дороге. Чтобы двигаться правильно при соответствующем изменении направления, необходимо знать ПДД и помнить, что этот поворот следует совершать только из крайнего левого положения, заранее включив указатели поворота в ту сторону, в которую вы направляетесь. Это позволит всем участникам движения оценить новую ситуацию и принять соответствующие меры.

Как определить виновника ДТП при повороте налево

Вина водителя, совершавшего поворот налево, заключается в следующем:

  • Совершая маневр, он не оценил ситуацию на дороге, а также не убедился, что его действию не помешает автомобиль, идущий на обгон, либо движущийся по второму ряду.
  • Водитель увидел автомобиль, который уже начал обгонять впереди идущее транспортное средство, однако, понадеявшись на то, что успеет повернуть, поспешил совершить маневр. В данном случае с его стороны были нарушены ПДД. Даже если поворачивающий включил сигнал поворотника, обгоняющий вряд ли успеет среагировать и безопасно завершить маневр.

Водитель, который поворачивал влево, тоже может быть виновником, если не убедился в безопасности маневра. Авария могла произойти по таким причинам:

  • водитель не перестроился влево;
  • поздно включил сигнал поворотника;
  • не убедился, что сзади нет автомобилей, собирающихся обгонять;
  • нарушил пункты 11. 3 и 8. 1 ПДД, не пропустив идущий на обгон транспорт.

Только подробный разбор ДТП на перекрестке при повороте влево поможет определить виновника. Чаще всего правонарушителями объявляют сразу двоих водителей, ведь приоритета движения в подобных ситуациях нет ни у одного из них. В зависимости от тяжести аварии участников подвергнут административному штрафуили даже лишению прав.

Виноватым может оказаться и совершающий обгон. Хотя пункт 11. 4 ПДД разрешает обгон на нерегулируемых перекрестках, водитель может допустить следующие нарушения:

  • начать обгон, несмотря на то, что движущийся впереди автомобиль уже включил поворотник;
  • не попытаться смягчить удар при отсутствии встречного движения, вывернув руль влево.

Поворот налево – ДТП: кто виноват

Но очевидно следующее: практика разбирательств аварий инспекторами ГИБДД склоняется в сторону вины водителя красной машины. Ведь участник движения на синем авто может предъявить, что у него не было возможности (остановившаяся машина, наличие препятствия и другие причины). Поэтому, если нет видеозаписи с автомобильного регистратора у водителя красного автомобиля, доказать что-то другое будет трудно. Выше перечислены не все пункты ПДД, которые требуются при разборе происшествий и аварий на проезжей части. Кроме них рассматриваются и другие необходимые пункты.

Также используются нормы, устанавливающие порядок поворота по второстепенной дороге, в части касающейся того, чтобы уступить дорогу автомобилям, едущим по главной дороге. В данном случае имеет место неоднозначная трактовка порядка движения в ПДД пункте 8. 6. Правила определяют, что синяя машина должна ехать ближе к правой стороне проезжей части только при наличии возможности.

Поэтому по схеме видно, если у водителя синей машины была возможность ехать правее, но он этого не сделал, значит он и является виновником аварии и нарушителем ПДД. У водителя красной машины в этой ситуации нет обязанности уступать дорогу, так как синему автомобилю запрещено движение в запланированном направлении, соответственно и нет преимущества. Разберем ситуацию на дороге: на перекрестке или в другом месте вы решили повернуть налево.

В это время неожиданно появляется другой автомобиль, и с ним происходит столкновение. Водитель должен знать, что делать в данной ситуации, кто виноват и на какие пункты ПДД опираться. Последующие действия и вина в дорожной аварии при повороте налево непосредственно зависят от письменных объяснений участников при оформлении. Инспекторы ГИБДД должны правильно нарисовать схему со слов участников, а вы – правильно обозначить путь движения, работу сигналов поворота и другую важную информацию.

Обгон

Обгон через сплошную на шоссе встречается достаточно часто. Маневр опасен и влечет за собой серьезные ДТП, в том числе и с летальными исходами. Нарушением считается и та ситуация, в которой водитель начал обгон на прерывистой, а завершил его уже на сплошной.

К автомобилистам, пренебрегающим данным правилом, применяют самые серьезные санкции:

  • 5 тысяч рублей или лишение прав на 6 месяцев – при первом зафиксированном обгоне;
  • лишение прав на 12 месяцев или 5 тысяч в казну, если камера зафиксировала момент обгона во второй раз.

Остальные случаи

Во всех остальных вариантах, кроме вышеперечисленных, нарушитель «отделается легким испугом». Представители ГАИ могут высказать свои претензии с отсылкой на соответствующую букву закона и попутно:

  • озвучить предупреждение;
  • оштрафовать на 500 рублей.

Это также предусматривается официальным документом, а именно 1 частью статьи 12.16 КоАП.

Какие маневры разрешены?

Чтобы со второго ряда совершить на перекрестке поворот налево или направо, шофер заранее должен занять на своей полосе крайнее положение для нужного направления. Поворот разрешен, если это предписано знаками или разметкой.

Если поворот из двух полос разрешается, а разметки на асфальте нет, направление ТС должно быть таким, чтобы машина не въехала на встречную полосу, поворачивая налево, следует визуально определить середину перекрестка и двигаться ближе к ней. Поворачивая направо, ТС располагают ближе к правому краю дороги для движения автомобилей.

Важно! Если нанесенные на дороги линии предусматривают другой порядок движения, а специальных знаков нет, следует двигаться в соответствии с требованиями разметки.

Наиболее частой причиной нарушения является неважное знание трасы или несвоевременная реакция.

Водитель запаздывает с оценкой ситуации, двигаясь по второму ряду, затем решает не медлить, ожидая появления следующей возможности повернуть, и выполняет поворот с нарушением правил.

Еще одним обстоятельством, склоняющим к нарушениям, можно назвать наличие рельс, предназначенных для движения трамвая. Согласно ПДД, следует выехать на рельсы и уже с них выполнить маневр. Перед выполнением надо убедиться, что не создается помех для движения трамвая.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.