Как рассчитывается скидка на ОСАГО? Что такое КБМ?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как рассчитывается скидка на ОСАГО? Что такое КБМ?». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Как определить КБМ, если в ОСАГО вписано несколько водителей.

Если список застрахованных водителей по ОСАГО состоит из нескольких человек, при расчете учитывается наибольший КБМ. К примеру, если у двух водителей накоплена скидка 40% (КБМ=0.6), а у третьего – 10% (КБМ=0.9), то стоимость ОСАГО будет рассчитана с учетом скидки 10%. В случае, если кто-то из застрахованных водителей в течение года будет признан виновником ДТП, то вырастет лишь его КБМ. Остальные вправе ожидать увеличения скидки на 5%.

Если договор ОСАГО оформляется на условии неограниченного круга лиц, допущенных к управлению, то учитывается КБМ владельца транспортного средства.

Моменты на которые стоит обратить внимание

  • Пересчёт премии осуществляется за период, оставшийся до конца действия договора.
  • Если коэффициент бонус-малус для нового водителя больше, чем тот, что был применён при заключении договора ОСАГО, стоимость полиса пересчитывается с учётом КБМ нового водителя. Страхователю выдаётся новый бланк страховки после доплаты страховой премии.
  • При исключении водителя из числа лиц, допущенных к управлению, стоимость полиса пересчитывается в том случае, если на момент заключения договора КБМ этого водителя был больше чем у других. Страхователю возвращается часть денег за оставшийся до конца действия полиса период.

База КБМ АИС РСА

1 января 2013 года для учёта КБМ по ОСАГО была введена в эксплуатацию автоматизированная информационная система Российского союза автостраховщиков (сокращённо АИС РСА), содержащая сведения о договорах ОСАГО, страховых случаях, транспортных средствах и их владельцах.

С января 2013 года была введена в эксплуатацию автоматизированная информационная система ОСАГО и сегодня страховщик при продаже полиса обязательного страхования обязан внести все сведения о страхователе и его автомобиле в базу данных и проверить коэффициент «бонус-малус» (понижающий или повышающий коэффициент в зависимости от аварийности).

Понятие «бонус-малус»

Коэффициент «Бонус-Малус» играет активную роль в формировании страхового взноса при страховании транспортного средства (ТС). Он является одним из сомножителей в математической формуле, по которой рассчитывается взнос. Существует единая для всех страховщиков таблица, по которой определяется «бонус-малус» и соответствующий ему класс водителя. Эти показатели по каждому конкретному водителю заносятся в единую базу данных профессионального союза страховщиков (ст. 30 Федерального Закона (ФЗ) РФ №40 от 25.04.2002 г.).

Пример определения КБМ в случае безаварийного вождения

Прошел год безаварийного вождения, пришло время продлять договор ОСАГО. Для определения КБМ водителя из примера №1 необходимо установить его класс на конец годового периода: нужно найти в столбце «Классы на начало периода» присвоенный данному водителю 3 класс и взять эту строку за основу. Далее найти в столбцах с количествами аварий столбец с показателем «0». На пересечении взятой за основу строки и найденного столбца и будет искомый показатель, в данном случае это «4». Это класс данного водителя на конец прошлого года. Он же становится его классом на начало текущего года. В столбце «Классы на начало периода» нужно найти показатель «4». Строка с этим показателем становится основой. В ячейке на пересечении этой строки и столбца «КБМ» находится искомое значение КБМ. Оно равно 0,95. Следовательно, при исчислении страхового взноса в текущем 2017 году будет использоваться именно это значение «бонус-малуса». Как результат – скидка данного водителя при уплате текущего страхового взноса составит 5 %.

Пример определения КБМ в случае вождения с совершением ДТП

Для наглядности используется вариант с водителем из примера №1. На начало периода у водителя был 3 класс и КБМ = 1, необходимо взять эту строку за основу. В течение года им было совершено 2 аварии. Для установления класса водителя на конец периода нужно найти в столбцах, где указано количество ДТП, столбец с цифрой «2». На пересечении строки, взятой за основу, и найденного столбца находится буква «М». Это и есть искомый класс водителя на конец периода, он же является рабочим на начало текущего годового интервала. Далее нужно найти в столбце «Класс на начало периода» букву «М» и взять эту строку за основу. На пересечении данной строки и столбца «КБМ» находится искомый результат: «бонус-малус» = 2,45. Следовательно, коэффициент является повышающим, и страховка обойдется данному водителю дороже, чем в прошлом году в 2,45 раза.

Формулы для расчёта КБМ, как в ней расшифровываются все коэффициенты

Если автовладельцу нужно узнать о том, какой у него КБМ на следующий год страховки, прежде всего надлежит принять во внимание следующие нюансы. Максимум коэффициента «бонус-малус» по закону составляет 0,5, а это относится к тринадцатому классу.

Если водитель при поездках обошёлся без аварий, то у него есть возможность приобретения ОСАГО со скидкой в целых 50%. Узнать, были ли ДТП, заметим, совершенно несложно.

Все данные о том, случались ли дорожно-транспортные происшествия по вине абсолютно любого водителя, заносятся в автоматизированную систему, которой занимается РСА (Российский союз по автостраховке).

Бонус-малус — что это такое

Бонус-малус – это система скидок, используемая при расчете страховой премии, вносимой клиентом. Особенность таких скидок, предназначенных для полиса ОСАГО, в величине их размера, который растет в четком соотношении с количеством безаварийных лет вождения.

Чтобы упростить систему расчета бонуса-малуса существует 13 классов, которые увеличиваются на один пункт с каждым безаварийным годом. Важно: бонус-малус – это показания качества вождения и характеристика водителя, а не машины.

Если договор досрочно разорван

Важно: разрыв договора имеет неблагоприятные последствия для водителя, так как он теряет вероятную скидку и остается на том же уровне, что и в начале года при подписании данного договора.

КБМ класса водителя

Класс водителя напрямую зависит от коэффициента, именно он является определяющей стороной и для величины скидки.

Определение значения бонуса-малуса онлайн

Чтобы определить свой коэффициент скидки без каких-либо самостоятельных расчетов необходимо воспользоваться онлайн таблицей. Использовать таблицу достаточно просто, например:

  • Начальный уровень класса составляет 3 класс и 1 процент коэффициентного значения;
  • Если за данным водителем в течение года не было ни одного страхового случая, то на следующий год его класс будет 4, а коэффициент 0,95;
  • А это значит, что, продлевая договор, водитель получит скидку 5%;
  • Если же во второй год он допустит одну аварию, класс уменьшится до 2, а коэффициент до 1, 4%;
  • А это значит, что цена на продление договора поднимется на 40%;
  • И только следующий безаварийный год выправит положение и вернет водителя на начальный этап.

Выходит, что начальный класс водителя играет существенную роль в конечной стоимости полиса на будущий год, который зависит от истории вождения и водительского стажа.

Что такое КБМ в полисе ОСАГО?

Под КБМ (коэффициентом бонус-малус) принято понимать регламентированную государством скидку по ОСАГО за то, что он без аварий управлял ТС (транспортным средством) . Размер такой скидки определяется для автогражданки соответствующим классом КБМ.

Расчет коэффициента КБМ находится в зависимости от объёма страховых выплат предыдущего страхового периода (1 год) и дает возможность автоводителю сэкономить деньги при покупке полиса ОСАГО.

Можно получить информацию о коэффициенте КБМ для водителя, указанного в полисе ОСАГО, здесь на сайте (при этом процедуру регистрации проходить не потребуется).

Вы всегда можете обратиться к нашим специалистам, которые помогут рассчитать стоимость полиса ОСАГО и предоставить дополнительную скидку.

Пример расчета КБМ по таблице

Предлагаем рассмотреть пример расчета КБМ по таблице. Исходные данные: водитель впервые заключает договор ОСАГО и за год совершил 2 ДТП, повлекшие страховые выплаты.

Поскольку водитель не имеет истории, ему присваивается 3 класс, которому соответствует значение 1. Совершив 2 аварии, класс понижается до М. При продлении договора, стоимость страховки будет увеличена в 2,45 раза.

Стремление удешевить страховку толкает некоторых водителей на искажение информации. Однако делать этого не рекомендуется. При наступлении страхового случая факт участия в ДТП обязательно вскроется, и страховая компания откажет в выплате. Ликвидировать последствия аварии придется за свой счет.

А если водителей несколько?

Если при оформлении полиса ОСАГО вписан один водитель, то КБМ рассчитывается по аналогии, приведенной выше. Но как же быть, если на одну машину приходится несколько водителей. Есть два варианта:

  • В полис вписано ограниченное количество водителей. В этом случае коэффициент бонус-малус рассчитывается для каждого водителя индивидуально. Причем, если у одного воителя скидка 45%, а у другого – 20%, то за расчет идет исходя из наименее наименьшего показателя, то есть 20-ти %. Здесь также действует правило: если в ДТП попал только один водитель, то второму все равно присваивается 5-ти процентная скидка.
  • В полис вписано неограниченное количество водителей. В этом случае класс присваивается по собственнику транспортного средства. То есть класс имеет привязку к паспорту собственника и конкретному авто. То есть имя скидку в 40% на конкретное авто, при его продаже и покупке нового скидка сгорает.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.