Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ребенок инвалид определение из фз. Федеральный закон об инвалидах в россии». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Категории инвалидов КОСГУ (таблица) .
На уровне закона логика следующая — среди граждан с ограничениями по здоровью выделяют тех, кто имеет специфические, либо общие признаки. Благодаря такой классификации удобно систематизировать законы, касающиеся инвалидов, а также упрощать понимание данных норм для людей.
В частности, существует классификация КОСГУ, делящая граждан с инвалидностью на классы с учётом выявленных нарушений. Каждая буква в аббревиатуре — это конкретный класс, а именно:
К – здесь обозначены инвалиды-колясочники;
О – в этом классе опорники (люди с аномалиями опорно-двигательного аппарата), не нуждающиеся в инвалидном кресле;
С – слепые и люди с ограничениями зрительного характера;
Г – глухие и граждане с иными расстройствами слуха;
У – данный класс объединяет инвалидов с явными нарушениями в умственном развитии.
Важно! Рассмотренная классификация помогает в рассмотрении вопросов относительно помощи и обеспечения лиц с ОВЗ, но не является основной.
Содержание:
Поддержка от государства
Государство принимает ряд мер для защиты инвалидов. Они заключаются в предоставлении социальных благ тем, кто не может получить их самостоятельно. Проводятся мероприятия, призванные замещать потерянные человеком функции вне зависимости от группы инвалидности. Это такие меры, как:
- организация подъемников;
- домашнее обслуживание врачами;
- предоставление транспорта;
- и т. д.
Все это ориентировано на то, чтобы человек мог свободно контактировать с остальным обществом.
Важно! Федеральный закон «О защите прав инвалидов» пресекает нарушение прав и попытки дискриминации по признаку неполноценности здоровья. Лицо, отказавшее в услугах людям с ограничениями, подлежит наказанию на уровне административного и уголовного кодекса.
Услуги реабилитации и абилитации
Реабилитация призвана помочь вернуть потерянные функции, без которых субъект не может осуществлять повседневную деятельность. Абилитация направлена на приобретение новых навыков, позволяющих заменить утраченные. Обе деятельности выполняют функцию восстановления способности человека контактировать с обществом и не быть ограниченным в общественных занятиях.
Виды инвалидности у несовершеннолетних граждан
Различается в зависимости от ограничений жизнедеятельности, расстройств функций и вида заболевания.
Распределяется по ограничению функций в категориях жизнедеятельности:
- Способность двигаться;
- Самоконтроль;
- Уход за собой;
- Ориентация;
- Контактирование с незнакомыми и окружающими;
- Обучение;
- Трудовая деятельность в будущем.
Выделяется три степени ограничений: легкая, средняя, выраженная. Степень оценивается относительно нормальных функций, которые соответствуют конкретному возрасту. При определенном диагнозе регистрируется одно или сразу несколько ограничений.
Инвалидность распределяется по виду расстройств функций организма. Они встречаются в:
- Психической сфере;
- Речи;
- Слухе, зрение, обоняние;
- Движение;
- Работы внутренних органов: сердца, сосудов, кишечника, печени, почек, желудка.
- Связанные с физическими уродствами.
По выраженности нарушений устанавливают одну из четырех степеней, которая выражается в процентах. При одном заболевание идет нарушение определенной функции или нескольких.
«Ребенок с диагнозом «Сахарный диабет с сосудистыми осложнениями глаз». Регистрируются нарушения работы 2 сфер: внутренних органов (поджелудочной железы) и зрения».
Распределяют инвалидность по классам болезней, которые обуславливают нарушения в организме.
Чаще всего инвалидность у детей устанавливается по причине психических расстройств, в том числе умственной отсталости и аутизма.
Играют большую роль в назначении инвалидности врожденные и генетические патологии у новорождённых. Наибольшее число случаев принадлежит аномалиям сердца, сосудов, головного мозга, внутренних органов.
Тяжелое течение болезней опорного аппарата, органов эндокринной системы, легких, бронхов также способствуют выходу на инвалидность.
Группы и категории инвалидности у ребенка
Критериями установления данного статуса в РФ является нарушение функций организма со второй по четвертую степень, с ограничениями в любой из сфер жизнедеятельности.
«Мальчик 10 лет с диагнозом «Бронхиальная астма», редкие приступы болезни не более 1 раза в полугодие, легкое течение, не выраженная дыхательная недостаточность. На освидетельствование в МСЭ определяется 1-я степень нарушений равная 20%. При данных расстройствах дыхания ребенку инвалидность не положена».
Другой пример:
«Девочка 4 лет с врожденной патологией – расщелина твердого неба. Наблюдается отставание в физическом развитии, нарушение речи. На МСЭ устанавливается 2-я степень расстройств равная 40%, присваивается статус «Ребенок- инвалид».
Родителям необходимо знать: до какого возраста ребенок-инвалид может находиться в данной категории. Назначается инвалидность на любой период, вплоть до достижения совершеннолетия. С 18 лет статус снимается автоматически и определяется инвалидность с детства.
Группы инвалидности: классификация, критерии и степени трудоспособности
Инвалидность – это проблема, напрямую или косвенно затрагивающая практически каждого человека на Земле. Именно поэтому ни для кого не является секретом, что существует три различные группы инвалидности, классификация которых зависит от того, в какой степени нарушены те или иные функции или системы организма, и насколько ограничена жизнедеятельность индивидуума.
- Лицам, которые полностью нетрудоспособны (постоянно или временно) и нуждаются в непрерывном присмотре (уходе, помощи) со стороны третьих лиц.
- Лицам, которые хоть и страдают резко выраженными функциональными нарушениями функций организма, но все-таки могут осуществлять некоторые виды трудовой деятельности. Однако следует отметить, что трудиться они могут, только если специально для них создаются индивидуальные условия: особые цеха, работа, которую они в силах выполнять, не выходя из собственного жилища, и т. д.
Степени инвалидности определяют в процентах
До недавних пор специалисты при проведении медико-социальной экспертизы руководствовались разрозненными рекомендациями и инструкциями. Что в какой-то мере способствовало «разночтению» по поводу присвоения или отказа в установлении инвалидности, «занижения» группы и так далее. Чтобы исключить это, в конце прошлого года Министерство труда России разработало четкие, единые для всех регионов количественные показатели оценки степени выраженности нарушений функций организма человека (дыхания, кровообращения, пищеварения и так далее) . Это дало возможность устранить субъективизм экспертов при освидетельствовании.
При этом нужно отметить, что существенной разницы в подходах при установлении инвалидности тогда и сегодня нет. Как и в предыдущем документе, в новом за основу берется степень выраженности нарушения функции вследствие заболевания, травмы или дефекта. Но только теперь уже — в процентах.
Выделяются 4 степени стойких нарушений функций организма:
I степень — дается при незначительных нарушениях функций организма в диапазоне от 10 до 30%;
II степень — при стойких умеренных нарушениях функций организма в диапазоне от 40 до 60%;
III степень — при выраженных нарушениях функций организма в диапазоне от 70 до 80%;
IV степень — при стойких значительно выраженных нарушениях функций организма в диапазоне от 90 до 100%.
Для того, чтобы опять же избежать субъективизма специалистов при определении количественной оценки в процентах, был издан соответствующий документ (приложение к классификации). В нем в процентах изложены клинико-функциональные характеристики стойких нарушений функций организма человека.
Третья группа инвалидности назначается по-новому
Бюро МСЭ обратило также внимание на то, что для установления групп инвалидности классификации основных категорий жизнедеятельности и критерии остались прежними, кроме III группы. Если раньше можно было получить III группу инвалидности, имея только одно ограничение жизнедеятельности первой степени, то теперь необходимы — два и более.
Последние новости про оформление инвалидности в 2019 году
В России официально зарегистрировано около 12,5 млн людей с инвалидностью. Каждому из них пришлось сперва собирать заключение из поликлиники от семи-восьми врачей, затем заверить его у вышестоящего лица — например, заведующего отделением или главного врача. После этого медицинская карта и обходной лист со всеми дополнительными справками передаются в медико-социальную экспертизу. В течение месяца, как правило, человеку назначают дату приема комиссии, где и выносится решение об оформлении инвалидности.
Вся информация, связанная с оформление инвалидности, будет передаваться в электронном виде. Направление граждан на медико-социальную экспертизу (МСЭ) для установления инвалидности, согласно действующим Правилам, осуществляют медорганизации, а само освидетельствование проводится только по заявлению гражданина, которое он должен подать в бюро МСЭ в письменной форме с приложением направления и других медицинских документов, подтверждающих нарушение здоровья.
С поручением облегчить процедуру оформления обратился в январе 2018 года президент России Владимир Путин. За месяц до этого глава государства провел совещание с представителями общественных организаций, которые занимаются помощью инвалидам. По поручению президента удаленные территории получат возможность заочного освидетельствования.
Граждане с инвалидностью обязаны через определенное время проходить повторную комиссию. Для третьей и второй групп — каждый год, а для первой группы — каждые два года. Для тяжелобольных людей прохождение переосвидетельствования стало тяжелым испытанием.
Классификация и характерные особенности установленных групп инвалидности
В нашем государстве с вопросом инвалидности практически сталкивается каждый гражданин, прямым или косвенным образом. В связи с таковой осведомленностью, всякий знает о существовании установленных групп среди людей с ограниченными возможностями, напрямую зависящих от уровня отклонений в здоровье. Подобный классификатор точно устанавливает фактор ограничения жизненной деятельности каждого инвалида.
Статистика
Перехожу к внешней стороне проблемы, к статистике больных детей, к их ситуации в целом. Я использую цифры Уполномоченного по правам человека, приведенные в его докладе в мае 2006 года, и некоторые другие источники.
Прежде всего общая численность детей в России уменьшается, детей становится меньше. За последние восемь лет количество детей уменьшилась с 36 миллионов до 29 миллионов. Количество сирот, напротив, выросло (на 18%), их стало 734 тысячи. Треть детей рождается вне брака, каждый пятый живет в неполной семье; 1% всех детей живет вне семьи: это или бездомные дети, или сироты в интернатах, причем часто при живых родителях, то есть, они «отказники».
В отношении детей-инвалидов я встречал следующие цифры: в 1980 году их было зарегистрировано около 50 тысяч. В 1990 году — 155 тысяч. Н а 1 января 2005 года численность детей-инвалидов, находящихся на учете в органах социальной защиты, составила 593 тысячи, то есть, 2% всех детей России. Значит, с 1980 г ., если верить этой статистике, количество детей-инвалидов в стране возросло в 13 раз, а с 1990 г . – почти в 4 раза. Возможно, менялись критерии оценки инвалидности, но сильный рост количества детей-инвалидов несомненен.
Реально в России их, возможно, еще больше, поскольку нет единой системы учета детей-инвалидов. В интернете встречаются данные Московской Хельсинской группы, в соответствии с которыми количество детей с ограниченными возможностями в России определялось 5% всех детей, то есть, оценивалось в 1.5 миллиона.
В Москве живет примерно 30 тыс. детей-инвалидов (оценка специалистов Центра лечебной педагогики).
Родительские организации
Я хотел показать в общих чертах социальный объем проблемы. Хочу сказать кратко об опыте решения таких – именно социальных — проблем.
Опыт же таков, что все они решаются только под давлением снизу, то есть со стороны тех, кто лично включен в проблему, для кого ребенок-инвалид не абстрактная единица, а человек, личность. Обычно, это родители, объединенные в общественные организации, а затем и в ассоциации таких организаций. Так до сих пор в нашей стране, так было и в западных странах – США, Германии, других, — несколько раньше нас.
Одной из первых родительских организаций в России была созданная в 1989 году при НИИ дефектологии (ныне Институт коррекционной педагогики) общественная организация родителей «Добро» для помощи аутичным детям. Главнейшей задачей ее было именно представлять и отстаивать права детей с аутизмом. То есть решать те самые проблемы, о которых я говорил. Спасти детей от сиротства, помочь их развитию, морально помочь семьям, создать среду общения, обеспечить отдых, отстаивать права аутичных детей на внимание государственных учреждений, на государственную помощь, дать им возможность учиться.
В том же году появился «Центр лечебной педагогики» в Москве, также как общественная организация родителей и педагогов. Стали появляться и другие родительские организации, в других регионах и в связи с другими заболеваниями детей. Статистику их появления я не знаю. Но, например, в Петрозаводске родительская организация «Особая семья» возникла уже в 1991 году. А в 1992 году тринадцать родительских организаций Санкт-Петербурга объединились в городскую ассоциацию («ГАООРДИ»). Сейчас эта ассоциация включает уже 75 родительских объединений.