Сделать независимую экспертизу автомобиля после ДТП — нужен автоюрист

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сделать независимую экспертизу автомобиля после ДТП — нужен автоюрист». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Зачем нужна экспертиза?.

Исследование повреждённого авто оценочными компаниями, приглашёнными со стороны и способными определить степень повреждений и полученного ущерба, получило название независимой экспертизы. Такая процедура помогает удостовериться, правильная ли сумма выплачена клиенту страховой компанией. Экспертиза помогает пострадавшему указать страховщикам на неучтённые дефекты авто. Процедура нужна, когда владелец хочет определиться с суммой для ремонта, если планируется подача заявления в судебные органы.

Содержание:

Оплата услуг

Услуги компании оплачиваются наличными в офисе, взамен клиент получает квитанцию, когда он является физическим лицом. Некоторые платят в банке по указанным в договоре реквизитам, но в этом случае к сумме прибавляется комиссия в размере 1 % и более. Юридическое лицо либо предприниматель получает на руки счёт для перевода денег безналичным способом с расчётного счёта в банке.

Порядок проведения экспертизы авомобиля и оценки ущерба ДТП

  1. Обратиться в оценочную организацию (независимую автоэкспертизу), имеющую в своем штате специалистов, зарегистрированных в саморегулируемой организации оценщиков.
  2. Согласовать с оценочной организацией (независимой автоэкспертизой) дату, место и время проведения оценки автомобиля.
  3. При наличии других заинтересованных сторон пригласить их на предстоящий осмотр. Уведомить виновника причинения ущерба и страховую компанию о дате, месте и времени проведении осмотра автомобиля телеграммой с уведомлением о вручении.

    ПРИМЕР:

    Вы планируете произвести оценку ущерба автомобиля во вторник на следующей неделе и ваш ответчик проживает в вашем городе. Для этого вам необходимо отправить телеграмму не позднее среды текущей недели.

    Другие участники (второй участник ДТП или представитель ЕГО страховой компании) имеют право не явиться на осмотр, но уведомить их о дате, времени и месте проведения экспертизы Вы обязаны. В противном случае, проведенная оценка ущерба может считаться не действительной.

    В случае если другой участник не явился в течение получаса (полчаса дается на возможное опоздание участников) после назначенного времени, осмотр автомобиля может проводиться, если Заказчик предъявит документ о своевременном вызове второй стороны (уведомление о вручении телеграммы).

    1. Подготовить автомобиль к осмотру:
    • автомобиль должен быть в чистом состоянии, обеспечивающем выявление дефектов, имеющихся на автомобиле;
    • капот и крышка багажника (дверь задка) должны открываться, если это условие не обеспечивается, согласовать этот вопрос со специалистом-оценщиком в момент согласования даты и времени проведении оценки;
    • багажный отсек, если он находится в зоне повреждения, должен быть пуст. Это необходимо для обеспечения доступа к элементам находящимся в зоне удара и выявления возможных повреждений.
    1. Предоставить автомобиль, документы на автомобиль и документы по факту повреждения в согласованное время на осмотр;
    2. Ознакомиться с результатами проведенного осмотра, занесенными в акт осмотра, и подписать его при отсутствии замечаний.

    Оценочная фирма на основании акта осмотра производит расчет величины причиненного ущерба, готовит все необходимые документы и выдает их заказчику.

    Совет 3. Откажитесь от услуг оценщика, который явно или скрыто сотрудничает со страховщиками

    Некоторые оценщики работают «на два фронта»: состоя в штате оценочной компании, неофициально подрабатывают в страховых компаниях. Конечно, в таком случае о независимой экспертизе не может быть и речи!

    Старайтесь выяснить такие моменты в самом начале сотрудничества, желательно еще на этапе выбора экспертной компании. Обычно такие оценщики пытаются уговорить вас провести экспертизу по документам страховщиков. Будьте внимательны!

    Что проверяют при автотехнической экспертизе

    Автотехническая экспертиза помогает решить множество вопросов о техническом состоянии транспортного средства, его узлов и агрегатов, механизма ДТП. Экспертиза позволяет ответить на вопросы:

    • имело ли транспортное средство какие-либо неисправности до ДТП,
    • могли ли они быть его причиной,
    • какова была скорость транспортного средства непосредственно перед происшествием,
    • мог ли водитель предотвратить аварию.

    Выводы эксперта автотехнической экспертизы чрезвычайно важны для решения вопроса о том, есть ли в деяниях участников движения состав преступления или административного правонарушения, и для определения лица, виновного в ДТП.

    Автотехническая экспертиза в общем случае – это проводимая специалистом диагностика автомобиля, в том числе необходимая для выяснения причин дорожной аварии с участием исследуемого транспортного средства. Проведение экспертизы при ДТП требует специальных навыков и опыта, поэтому проводится уполномоченными лицами и организациями. Круг задач не относится лишь к сфере автоаварий.

    При экспертизе машины после ДТП проверяют:

    • состояние пострадавшего автомобиля, его узлов и агрегатов, качество деталей, сборки авто;
    • причины поломки узла машины;
    • качество обслуживания или ремонта авто, поскольку неправильно проведенные над ТС работы могут привести к аварии;
    • обстоятельства ДТП и причины, приведшие к аварии;
    • оценивают стоимость ремонта машины и устранения дефектов после ДТП;
    • устанавливают цену авто в том или ином состоянии на некоторый момент времени.

    Что это такое и для чего она проводится?

    Нередко бывают случаи, когда страховые компании занижают стоимость полагающейся к выплате компенсации. Делается это при помощи сотрудничества с СТО, неправильно оценивающего требуемую сумму для ремонта. Поэтому каждому водителю стоит знать о своем праве на независимую экспертизу, которая даст реальную оценку ситуации.

    • «1. В целях установления обстоятельств причинения вреда транспортному средству, установления повреждений транспортного средства и их причин, технологии, методов и стоимости его восстановительного ремонта проводится независимая техническая экспертиза.
    • 2. Независимая техническая экспертиза проводится по правилам, утверждаемым Банком России.
    • 3. Независимая техническая экспертиза проводится с использованием единой методики определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, которая утверждается Банком России. (ст.12.1 Федерального закона «Об обязательном страховании…» от 25.04.2002 №40-ФЗ)».

    Независимая экспертиза оплачивается заказчиком и требуется, если:

    • Водитель хочет проверить, насколько правильно страхования оценила нанесенный ущерб.
    • Возникли подозрения о наличии скрытых дефектов, которые не были учтены при оценке.
    • Водителю нужно узнать точную сумму, в которую обойдется ремонт.
    • Планируется обращение в суд.

    Чтобы хоть как-то снизить ущерб от аварии и сберечь свои нервы, необходимо знать основные моменты проведения независимой экспертизы после ДТП (ее еще называют независимая автоэкспертиза).

    Независимая автоэкспертиза необходима, если:

    Нужно ли делать независимую автоэкспертизу и когда?

    П. 13 ст. 12 Закона об ОСАГО устанавливает, что обращаться за независимой экспертизой необходимо, если страховщик уклоняется от осмотра автомобиля. Указанные действия СК в будущем могут повлечь необходимость обращения в суд, в котором экспертный отчет будет обязательным.

    Также освидетельствование эксперта необходимо, если возник спор о характере вреда и цене ремонта. Первичную экспертизу должен назначить и оплатить страховщик, но если он отказывается это сделать, нужно провести ее самостоятельно.

    Возмещение понесенных убытков, не покрытых страховкой, ложится на нарушителя правил дорожной безопасности. Назначение конкретной суммы производится судом на основании заключения эксперта-техника. Процедура может быть назначена в ходе судебного заседания, но тогда пострадавший лишается возможности независимо выбрать организацию.

    При возникновении споров со страховой или виновником аварии нужно обращаться к экспертам. Они справедливо произведут расчет и определят, какие именно поломки должны быть устранены.

    Самостоятельное обращение позволяет выбрать хорошую, положительно зарекомендовавшую себя организацию, избежать подлога со стороны других участников конфликта.

    Существенный минус обращения к автоэкспертам – ошибка в оценке. Нужно ознакомиться с Положением о методике определения расходов от 19.09.2014 № 432-П.

    В нем сказано, что при установлении сумм возмещения недостаточно учитывать стоимость запчастей и конкретных ремонтных работ. Важным является учет амортизации автомашины.

    Фактически она служит понижающим коэффициентом к первоначальной цене.

    Как действовать после аварии?

    В стрессовой ситуации водителю сложно сориентироваться, часто он поступает так, как рекомендуют ему сотрудники ГИБДД и страховые агенты, не задумываясь о том, что лучше сразу обращаться к надежным и проверенным оценщикам, действующим в его интересах. Но согласно действующему закону, владелец не обязан незамедлительно обращаться в оценочную компанию. Вы имеете право на независимую экспертизу, и страховщик обязан принять ее результаты и проводить расчеты по предоставленным данным. Поэтому не стоит идти на поводу у настойчивых агентов: лучше сразу заказать независимую экспертизу автомобиля после ДТП.

    Единственное правило, которое требуется соблюсти: это оповещение всех участников аварии о дате проведения осмотра. Информировать их можно посредством телеграммы – по вашему желанию это также может быть включено в перечень наших услуг.

    Порядок оценки ущерба автомобиля после ДТП

    Независимая оценка автомобиля после ДТП — как проводится, подводные камни

    Как оценивают ущерб при ДТП: порядок процедуры, цена, виды экспертиз

    Выбор экспертной компании является очень важным этапом при получении страховой выплаты. Именно эксперт будет определять размер страховой выплаты. Когда Вы приходите в страховую компанию, Вам с порога заявляют, что только они имеют право организовать экспертизу, а Вы должны выполнять все их требования и обязаны проводить экспертизу только там, где Вам укажут. По сути Вам говорят, что размер долга будет определять сам должник, т.е. страховщик.

    Посмотрим, так ли это, что такое организовать экспертизу и что об этом говорит закон.

    Из текста законодательных актов следует два важных вывода.

    Первый: Организация страховщиком экспертизы и ее проведение не одно и тоже. «Абз. 2 п. 45 «Правил ОСАГО» … провести осмотр поврежденного имущества и (или) организовать независимую экспертизу (оценку)…». Это значит, что есть отдельная процедура осмотра поврежденного имущества и есть отдельная процедура проведения экспертизы.

    Второй: ФЗ «Об ОСАГО» и «Правила ОСАГО» практически повторяют друг друга по тексту и по смыслу. Оба документа отсылают к Постановлению Правительства Российской Федерации «Об организации независимой технической экспертизы» № 238 от 24.04.2003 г., в котором утверждаются «Правила организации и проведения технической экспертизы транспортного средства при решении вопроса о выплате страхового возмещения по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее «Правила проведения экспертизы).

    Что представляет собой независимая экспертиза после аварии и зачем ее проводить?

    Для того чтобы уменьшить убытки от ДТП и сберечь собственные нервы, важно ознакомиться с основными моментами осуществления независимой оценки после аварии. Такую процедуру называют независимой экспертизой. Она представляет собой исследование поврежденного ТС сторонними организациями, проводящими оценку, которая позволяет судить о реальном ущербе, причиненном авто в результате ДТП.

    Независимая оценка авто после аварии нужна, если:

    • владелец машины желает уточнить правильность компенсационных выплат, осуществляемых страховой компанией при ДТП;
    • имеется подозрение, что при осуществлении оценки СК не учтены какие-либо скрытые недостатки;
    • собственник авто хочет узнать полную стоимость восстановительных ремонтных работ;
    • автовладелец планирует направить исковое заявление в судебную инстанцию.

    Какие виды технических экспертиз после аварии бывают?

    Технические оценки после аварийных случаев делятся на несколько разновидностей. Рассмотрим основные виды более подробно.

    1. Автотехническая оценка представляет собой экспертизу, которая позволяет выяснить все обстоятельства дорожно-транспортного происшествия, а также установить причины, которые привели к аварии.

    Задачи такой оценки заключаются в следующем:

    • выяснить, разгруппировать и провести качественный анализ факторов, которые сопутствуют ДТП;
    • отобрать факторы, вызвавшие аварию;
    • исследовать эти факторы;
    • оценить действия участников ДТП для предотвращения возникшей ситуации;
    • определить причины технического характера, повлекшие за собой возникновение аварийного случая.
    1. Трасологическая оценка представляет собой экспертизу, которая исследует повреждения на машинах, попавших в ДТП, а также следы на месте аварии, траекторию передвижения машин до и после аварии.
    1. Автотовароведческая оценка – экспертиза, позволяющая определить цену восстановительных ремонтных работ, уточнить остаточную стоимость машины после ДТП, провести расчет размера утраты его товарной стоимости. Такое исследование потребуется, если:
    • компенсационная выплата по автостраховке, по мнению автовладельца сильно занижена;
    • виновное в аварии лицо считает, что пострадавший завышает сумму убытка;
    • виновное лицо не застраховало свой автомобиль;
    • ущерб, причиненный авто, был нанесен третьими лицами или погодными условиями.
    1. Комплексная оценка представляет собой экспертизу, которая соединяет в себе все вышеперечисленные разновидности оценок. Это исследование дает возможность досконально оценить картину произошедшей аварийной ситуации в целом.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.