Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Бюро независимых судебных экспертиз». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Правила оформления извещения.
Извещение может быть заполнено самостоятельно, аварийным комиссаром или сотрудником ГИБДД. Важно заполнить все имеющиеся графы разборчивым почерком, без исправлений и помарок. Необходимо указать подробности и обстоятельства аварии, точное месторасположение ДТП, правильно зарисовать схему, проставить дату, время столкновения и поставить подписи сторон. От правильного и чёткого заполнения зависит решение компании-страховщика о возмещении пострадавшей стороне.
Содержание:
Что делать, если бланка не оказалось?
Извещение о ДТП – это документ строгой отчётности с индивидуальным номером. Каждый автовладелец получает этот самокопирующийся бланк при покупке страховки ОСАГО. Если в нужное время формуляра не оказалось ни в одной из столкнувшихся машин, всю информацию можно изложить на чистом листе бумаги. Затем обратиться в свою страховую компанию с просьбой выдать вам бланк и перенести всю информацию в него. При этом возникнет необходимость получить подпись другого участника ДТП.
Первые действия при ДТП
Как говорил старик Карлсон: «Спокойствие, только спокойствие». Если вы попали в аварию, не нервничайте и не позволяйте эмоциям брать верх. Нередко из-за стресса водители делают глупости: например, просто уезжают (рефлекторная реакция — бегство от опасности). Ответственность за оставление места ДТП довольно суровая: лишение прав от года до полутора лет или административный арест до пятнадцати суток.
Как выставить аварийный знак
Очень важно сделать место ДТП заметным для других водителей: массовые аварии, к которым в процессе добавляются всё новые участники — не редкость.
Бортовую аварийную сигнализацию (мигающие «поворотники») мы включили сразу — кстати, убедитесь, что ваш визави тоже сделал это. Теперь нужно выставить на дороге аварийный знак, который обязательно должен быть в каждой машине. В населённом пункте знак нужно установить на расстоянии 15 метров (18–20 шагов) от автомобиля. При ДТП на трассе — 30 метров (37–40 шагов).
ДТП: Теория и практика.
В происшествие попадают и по своей, и по чужой вине и вообще без вины. Инспекторов интересуют только водители – на них быстрее и легче «списать» ДТП, а водители ошеломлены случившимся и не в состоянии внимательно осмотреть место происшествия, некоторые попадают в ДТП впервые и не знают на какие ключевые моменты в заполнении протокола следует обращать внимание. В протоколах о ДТП почти не встречаются описаний состояния линий дорожной разметки, а они часто бывают стёртыми, скрытыми под слоём снега.
Сами по себе факты нарушения правил безопасности движения или эксплуатации транспортных средств могут и не быть причинами ДТП. Признаком состава преступления является причинная связь между теми или иными нарушениями, допущенными участниками ДТП, дорожными, погодными условиями и наступившими последствиями.
Много происшествий происходит из-за плохих дорог. Адвокаты должны знать обязанности дорожных организаций и требовать включения в судебный процесс необходимых запросов, справок, экспертиз, если есть предположение, что ДТП не предотвращено или отягчено из-за дорожных условий. Много лет дорожно-ремонтые службы оставались неуязвимыми, даже в самых очевидных случаях их виновности, по причине низкой квалификации адвокатов (юристов), участвовавших в расследовании ДТП. В последнее время появляются, наконец, приговоры, обязывающие дорожные службы компенсировать причиненный материальный ущерб.
Если сбит пешеход, а тормозного следа нет, следователи и эксперты чаще всего расценивают это обстоятельство как то, что пешеход появился перед машиной внезапно, водитель не успел среагировать и не имел возможности избежать наезда. Наличие тормозного следа расценивают в основном так, что водитель увидел пешехода, среагировал, но не смог избежать наезда, так как выбрал неправильную скорость для данных дорожных условий. Часто это несправедливо, так как торможение — естественная реакция, даже если человек бросается под машину, но такова судебная практика.
Поправки к закону об ОСАГО
Согласно поправкам к закону, если ДТП произошло с участием двух автомобилей, ущерб составляет не более 25 тыс. рублей, а водителям и пешеходам не нанесены увечья, то представителей ГИБДД можно не вызывать, и все оформить самостоятельно, либо воспользоваться услугами аварийного комиссара, который за определенную плату правильно и быстро заполнит необходимые бумаги, выполнит фотосъемку ДТП, проконсультирует вас о дальнейших действиях, в противном случае, либо если один из участников не согласен с данным обстоятельством связанным с ДТП, вам придется дожидаться сотрудников ГИБДД.
Мы обращаем ваше внимание на важное изменение, внесенное в закон об ОСАГО в 2008 году: водитель, признанный в ДТП в качестве пострадавшей стороны, теперь может обращаться за получением страховой компенсации в свою страховую компанию. Ранее закон предусматривал обращение в страховую компанию, где был оформлен полис ОСАГО виновника ДТП.
При получении страховой суммы, обратите внимание, что компания компенсирует вам расходы на ремонт и покупку деталей с учетом износа автомобиля, таким образом, полученная сумма может быть ниже реальных затрат.
Несколько слов нужно сказать про экспертизу или оценку ущерба автомобиля. Согласно поправкам к закону об ОСАГО от 2008 года, страховые компании не обязаны принимать во внимание результаты экспертизы, организованной водителем самостоятельно. Следовательно, скорее всего, будут учтены результаты оценки, проведенной страховщиком, которые составят (учитывая сложившуюся практику) не более 50% стоимости восстановительного ремонта, а разницу оставшейся невыплаченной стоимости придется отстаивать в суде.
Тем самым у страховых компаний появился дополнительный шанс оставить недоплаченную пострадавшему сумму восстановительного ремонта в кассе компании, по причине того, что далеко не каждый гражданин, получивший мизерную компенсацию от страховых компаний, будет отстаивать свои нарушенные права в суде.
Куда нужно звонить при ДТП, если есть пострадавшие?
Если после ДТП присутствуют пострадавшие, ПДД обязывают изначально оказать им помощь. Для этого производится вызов бригады скорой помощи. Звонок осуществляется по номеру 103 или 911. Затем в обязательном порядке нужно позвонить в ГИБДД. Можно воспользоваться единым номером службы спасения 112. Если бригада скорой помощи задерживается, можно довезти человека на попутном автомобиле или на транспортном средстве, принявшем участие в ДТП. После доставки гражданина в больницу нужно в обязательном порядке вернуться на место происшествия. Оказывать самостоятельную помощь необходимо только в том случае, если присутствуют соответствующие навыки.
2. Уголовные дела
Из дорожно-транспортных преступлений наибольшее число составляют преступления, предусмотренные ст. 264 УК РФ (так называемые автотранспортные преступления).
Наиболее сложной по таким делам является защита на стадии предварительного следствия и в суде, поскольку установление виновности водителя, совершившего дорожно-транспортное преступление, зависит от конкретных обстоятельств (проще говоря, секунд и метров), при определении которых очень легко допустить ошибку.
Адвокату, ведущему защиту по уголовным делам ДТП, необходимо учитывать следующие факторы:
- неправильные действия участников дорожного движения (исходя из требований Правил дорожного движения), которые находятся на тот момент на дороге;
- особенности дорожных условий (например, препятствий на месте ДТП);
- особенности метеорологических условий (например, видимости дороги);
- техническое состояние транспортного средства;
- техническое состояние средств сигнализации;
- неадекватное восприятие самим водителем всего происшедшего, что приводит к необоснованному признанию водителя себя виновным;
- добросовестное заблуждение очевидцев происшествия об обстоятельствах происшедшего (определение скорости движения транспортного средства перед наездом на пешехода или перед столкновением с другим транспортом, действия самого пешехода-потерпевшего и т.д.).
Для выработки позиции по делам указанной категории адвокату бывает необходимо использование специальных познаний для правильной оценки обстоятельств ДТП (обращение к специалисту в области автотехники).
Так почему же аварии в России уносят так много жизней?
Если внимательно проанализировать мировую статистику пострадавших и погибших в результате дорожно-транспортных происшествий и сравнить ее с российской, то может оказаться, что существует незамеченная или игнорируемая профильными министерствами и ведомствами проблема, в значительной мере определяющая высокую смертность в ДТП в России. Ниже приведена сводная таблица, отражающая данные по количеству пострадавших в ДТП на 100 тыс. населения разных стран мира и количество смертных исходов в ДТП в 2013–2014 гг.
Роль экстренной медицинской помощи
В отчете роли оказания экстренной медицинской помощи после дорожных происшествий, подготовленном в 2009 году по заказу Европейской комиссии, указывается, что примерно половина смертей при ДТП происходят в течение нескольких минут после аварии, в результате травм, не совместимых с жизнью, и асфиксии (удушья) при отсутствии немедленной помощи. Борьба за жизнь тех, кто не скончался сразу во время аварии, определяет уровень выживаемости в дорожно-транспортных происшествиях. Автомобильная (транспортная) травма, как и боевая травма, является тяжелой, часто сочетанной и множественной. Автомобильная травма во многих случаях сопровождается кровопотерей, развитием шока и других тяжелых осложнений. Например, по испанской статистике за 2013 год, причиной смерти 37,7% всех скончавшихся на госпитальном этапе в результате автомобильных травм послужило повреждение головного мозга, а у 33,3% — повреждение органов грудной и брюшной полости.